Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Управление  /  За какой срок новый магазин обычно выходит на самоокупаемость

За какой срок новый магазин обычно выходит на самоокупаемость

« Назад

20.02.2014 03:01

 Чтобы оценить срок выхода магазина на самоокупаемость, нужно проанализировать ряд параметров1.

 

  • Уровень покупательной способности населения или хотя бы основные характеристики населенного пункта (например, является ли он моногородом, есть ли в нем крупные промышленные предприятия). Ваш магазин расположен в Каменске-Уральском. Это моногород, его жители в основном трудятся на заводах, поэтому имеют средний доход.
  • Ежемесячные издержки. Ваши первоначальные капиталовложения составили 19 млн руб., ежемесячные издержки – 1,35 млн руб., в первый месяц работы убытки составили 100 тыс. руб.
  • Данные о магазине: местоположение (посещаемость, удаленность от центра города, близость к транспортным развязкам), площадь помещения, в собственности оно или арендованное, связанные с этим расходы. Ваш магазин занимает арендованное помещение площадью 1500 кв. м, расположенное недалеко от магистрали; поток потенциальных покупателей – чуть выше среднего.
  • Ассортимент (надо обратить особое внимание на сезонность и уровень спроса на главную товарную группу). В ассортименте Вашего магазина – строительные и отделочные материалы, садово-огородный инвентарь, хозяйственные товары, мебель для ванных комнат, сантехника (всего – более 20 тыс. наименований).
  • Уровень конкуренции.
  • Профессионализм команды, подготовленность кадров.

 

Ваш магазин в первый месяц принес убыток в 100 тыс. руб. Это очень неплохой показатель. По статистике, в течение первого полугодия с момента открытия успешный магазин либо полностью возвращает ежемесячные расходы, либо несет убытки в размере 10% от издержек (реже – дает 10-процентную прибыль). Как правило, проекты обречены на провал, если в первый месяц убытки составляют 40% и больше. Вас не должно пугать, если спустя пять или шесть месяцев после открытия магазина Вы снова столкнетесь с убытками в несколько процентов: в течение первого года возможны всплески и спады покупательской активности, так как еще не сложился пул лояльных покупателей.

 

Практика показывает, что рентабельность подобных магазинов в первый год работы составляет 14–16%, во второй – 28–30%, в третий – 45–55%. Средний срок окупаемости магазина – 30–38 месяцев. Временной диапазон обусловлен покупательной способностью населения, уровнем конкурентной среды и потока потенциальных потребителей, а также наличием сезонной продукции. Такие выводы основаны на статистических данных, собранных нашей компанией: мы исследовали деятельность новых оптово-розничных точек, торгующих строительными и отделочными материалами (учитывали опыт магазинов с похожими характеристиками по метражу, территориальности и спросу).

 

Советую Вам также разработать план стратегического развития компании. Основной акцент стоит сделать на преимуществах Вашего магазина: почему клиенты должны покупать продукцию именно у Вас, а не у Ваших конкурентов, которые и работают в течение более длительного срока, и более узнаваемы, и, возможно, имеют хорошую репутацию. Выявите Ваши самые сильные стороны, сопоставьте их с сильными сторонами конкурентов, выберите из Ваших преимуществ безусловные (и значимые с точки зрения покупателя) и постройте на них маркетинговую политику.

 

И еще один нюанс. Сейчас правительство реализует программу поддержки моногородов (так называемые комплексные инвестиционные планы), нацеленную на повышение уровня занятости населения, создание многоотраслевой структуры и обеспечение бюджетной устойчивости этих населенных пунктов. Все это позволяет надеяться на снижение рисков для работающих там предприятий малого и среднего бизнеса.

 



Категории статей