Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Маркетинг  /  Тенденции в сфере туризма

Тенденции в сфере туризма

« Назад

20.05.2007 00:23

Растет спрос на туристические онлайн-услуги

По данным аналитиков, объем рынка онлайн-бронирования по сравнению с традиционными каналами продаж пока невелик – около 10%, но темпы его роста значительны – 45% за 2012 год. «Сейчас каждое второе турагентство имеет сайт, который дает возможность, не выходя из дома, купить нужный тур, – комментирует Кристина Мирная, Генеральный Директор туристической компании «Элви-тур». – На выбор туристов во многом влияет наличие онлайн-услуг, предлагаемых туристическими сайтами (бронирование, помощь консультанта, горячая линия, удобная оплата, дисконтные карты). Если сайт компании имеет все эти опции, вероятность, что турист выберет именно ее, больше». В ближайшей перспективе онлайн-бронирование окажет воздействие на уровень цен на российском рынке. «Можно прогнозировать снижение стоимости авиаперевозок и формирование пакетов услуг (авиа + отель, авиа + ж/д, авиа + отель + аренда авто), – уточняет Кристина Мирная. – В Европе это обычная практика, в России она еще в новинку. Хотя уже сейчас некоторые агенты предлагают билеты без комиссии».

Несмотря на очевидные положительные стороны, эксперты отмечают и неудобства, связанные с этим сегментом: «Технически нетрудно добавить на сайт кнопку «Купить» и осуществлять продажи онлайн, однако мы чувствуем, что российский клиент пока не готов оплачивать кредитной картой через Интернет в общем-то недешевый туристический продукт, – говорит Сергей Ватутин, Генеральный Директор сети турагентств «1001 тур». – Самостоятельная организация тура требует более-менее уверенного знания языков и интернет-пространства. Кроме того, не все направления подходят для онлайн-бронирования: путешествие по Европе организовать самостоятельно достаточно просто, чего не скажешь, например, о поездке в Китай, где и путеводитель-то на английском языке найти сложно. К тому же готовый тур по массовым направлениям (Турция, Египет) пока обходится дешевле самостоятельного бронирования».

Будет развиваться сегмент необычных экскурсий

На международном туристическом рынке появляется все больше необычных экскурсий. Так, в Гётеборге можно провести ночь в роли настоящего бездомного1. В Афинах создали экскурсию по местам, связанным с финансовым кризисом. В России же подобных программ пока немного. «Устраивать экскурсии на разовой основе, вроде поездки к месту падения метеорита, очень трудоемко. Нужно специально разрабатывать маршрут, при этом интерес к нашумевшей в СМИ теме, как правило, краткосрочен», – считает Сергей Ватутин. – Однако есть интересные регулярные туры: к примеру, экскурсии по крышам Санкт-Петербурга, на интересные промышленные объекты, такие как АЭС, или в Звездный городок». Аналитики рынка прогнозируют дальнейшее развитие этого сегмента: «Затраты на реализацию программы во многом зависят от возможности привлечения партнеров: в ряде случаев вложения удастся снизить, пригласив компании, которые заинтересованы в контакте с данной целевой аудиторией, – добавляет Наталья Розенблюм, партнер компании Hospitality In.Comm. – Сейчас в России недостаточно интересных экскурсионных и туристических программ, поэтому такое направление перспективно».

Сноска 1
Подробнее см. в публикации рубрики «Блог-мониторинг» (ГД. 2013. №4.). – Примеч. редакции.

Становится популярным оздоровительный туризм

Туристические компании все чаще привлекают туристов медицинскими и оздоровительными программами. Например, с 2013 года оздоровительный туризм начали развивать Турция и Венгрия. «Мне кажутся очень перспективными оздоровительные йога-туры в Индию», – делится мнением Сергей Ватутин. В погоне за клиентом компании предлагают выбирать туры в зависимости от состояния здоровья. Так, московский офис швейцарской туристической фирмы дал возможность посетителям 65 московских и петербургских фитнес-клубов проверить свой уровень стресса. Достаточно было приложить ладонь к экрану айпада, и установленная на нем программа рассчитывала этот уровень по десяти категориям, а затем подбирала регион Швейцарии, в котором человек мог бы восстановить силы. По мнению Натальи Розенблюм, «подобные акции по продвижению услуг с использованием специально разработанного программного продукта в России встречаются крайне редко». С ней согласен и Сергей Ватутин: «Про использование таких программ на российском туристическом рынке я пока не слышал. Лично я не очень верю в эффективность и окупаемость этой акции. В России решения о выборе места для отдыха в основном принимаются исходя из рациональных соображений (изучаются отзывы в Интернете, расспрашиваются друзья), а не на эмоциональном уровне: у меня стресс – пора отдыхать».

«Турпомощь» ударит по малому бизнесу

Приказом российского правительства в ноябре 2012 года было создано объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Теперь вновь образованная фирма-туроператор имеет право войти в федеральный реестр и заниматься выездным туризмом, только если станет членом этой ассоциации. В соответствии с действующим законом каждый туроператор по выездному туризму обязан ежегодно перечислять в фонд 0,1% своего оборота, но не менее 100 тыс. руб. в год.

Мнения участников рынка по поводу нововведения разделились. «Я считаю, что «Турпомощь» не принесет рынку ожидаемой пользы, – комментирует Кристина Мирная. – Во-первых, я не разделяю мнения, что каждый туроператор обязан отчислять взносы в ее фонд, то есть платить за ошибки конкурентов. Во-вторых, не понимаю, какова цель создания организации, которая будет подменять работу профессионалов-страховщиков. Это их дело – разбираться с клиентами проблемных турфирм, которым были выданы финансовые гарантии». Эксперты опасаются, что фонд перекроет воздух малому бизнесу. «На следующий год взносы увеличатся до 170 тыс. руб.,– добавляет Кристина Мирная. – Наверняка 75% владельцев малого бизнеса откажутся вступать в фонд и вести туроператорскую деятельность: проще будет работать турагентом и продавать туристический продукт разных туроператоров». «Наши эксперты оценивают эту инициативу неоднозначно, – говорит Наталья Розенблюм. – С одной стороны, мера направлена на увеличение надежности туроператорских услуг. С другой стороны, это негативно сказывается на мотивации малого и среднего бизнеса».

Сторонники фонда считают, что таким образом рынок может оздоровиться. Вот, например, мнение Сергея Ватутина: «Компании, работающие на рынке в течение одного сезона, дополнительная ежегодная финансовая нагрузка заставит еще раз подумать. Турагентств, в отличие от туроператоров, финансовые затраты, связанные с появлением новой структуры, не коснутся. Ощутимо не повлияет эта инициатива и на конечную стоимость путевки. А вот для клиента будет больше гарантий защиты и поддержки на случай, если, например, во время отдыха с его туроператором что-то случится. Поэтому туристические агентства такую инициативу могут только приветствовать».



Категории статей