Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Персонал  /  Сила первого впечатления

Сила первого впечатления

« Назад

10.10.2014 03:22

Можно до бесконечности изучать, тренировать приемы управления вниманием, техники манипуляций и т. д., но если не удалось произвести первое впечатление — все бесполезно. Все начинается с первого впечатления, первого контакта, первого взгляда, первого ощущения. Именно ощущение формирует отношение: доверие, симпатию, желание продолжить общение. И это первое впечатление, как и многое человеческое, прогнозируемо и управляемо.

Для начала надо помнить, какие люди вызывают благоприятное первое впечатление: сильные, уверенные, раскованные, легкие и проч. Но как мы определяем в эти первые несколько секунд, что человек наделен именно такими качествами? По внешним признакам. Конечно, психологическое состояние первично, оно определяет наше поведение и восприятие. Бессознательное играет первую скрипку, я бы даже сказала, что оно — дирижер нашего оркестра, от которого зависит музыка нашей игры. Но неразумно и недальновидно недооценивать обычные мелочи: осанку, посадку головы, взгляд, улыбку, рукопожатие, одежду, первые слова. Удивительно то, что это все знают, даже если не читают книжек: слышат с детства, видят, регулярно сталкиваются с этим. Проблема в том, что мы недооцениваем значимость и влияние таких мелочей. Осанка. Подойдите к зеркалу, посмотрите, отвернитесь. Нравится? Если вам не нравится, то почему вашему собеседнику должно понравиться увиденное? А если не нравится, значит, не вызывает доверия. Хорошая осанка не только позволяет создать впечатление уверенного человека, но и чувствовать себя таковым.

Надеюсь, эта фраза засядет у вас в голове: «Без осанки конь — корова». Не имею ничего против крупного рогатого скота, но согласитесь, что конь выглядит более привлекательно. Еще раз повернитесь к зеркалу — вспомните, что ваши плечи гнутся и в обратную сторону. Выпрямьте их, вы же не хотите производить впечатление пугливого и ранимого человека. За что я всегда уважала военных? За выправку. Твердый шаг, ровная спина, подбородок слегка приподнят. Но только слегка, иначе будет создаваться впечатление высокомерия, а это настораживает. В человеке должен быть стержень, и это не только сила личности. Представьте, что стержень в буквальном смысле внутри вас: ровная спина, выпрямленные плечи, ноги на ширине плеч, линия подбородка параллельна линии пола. А теперь приподнимитесь на кончиках пальцев, будто вас тянут за макушку вверх. Если не удается стоять ровно, не шатаясь, не падая, значит, есть проблемка со стержнем — кривоват. Стоя на носочках, найдите то положение, в котором вы не пошатываетесь, и опуститесь на стопы. И снова посмотрите в зеркало. Если увиденное вас приятно порадовало — поздравляю! Осталось сформировать привычку так ходить, стоять и сидеть постоянно. Вопрос желания и силы воли: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Улыбка. Тем же приемом отрабатываем улыбку. Она — важная составляющая нашей мимики и влияет на восприятие. Казалось бы, это мы умеем. Для разных ситуаций — разная улыбка: открытая и широкая, сдержанная, но доброжелательная, официальная, легкая и обязательно симметричная, иначе это уже ухмылка. Исследователи насчитывают более 51 вариации улыбки. А сколько можете воспроизвести вы? Во время тренировок перед зеркалом обращайте внимание на вид улыбки и запоминайте движение мускул на лице. Должна сформироваться мышечная память. Это достигается путем тренировок. Глядя в зеркало, улыбнитесь, скорректируйте форму улыбки, запомните положение мышц. Отвернитесь и, стоя спиной к зеркалу, снова улыбнитесь. Затем опять повернитесь к зеркалу и проверьте, точно ли сработала мышечная память. Тренируйтесь. Тренировки отнимают минимум времени, зато дают потрясающие результаты. Улыбаться тоже надо уметь: к месту, по ситуации, под человека. Вы должны понимать, как выглядите для других. К сожалению, то, как мы думаем о себе, видим себя, не совпадает с тем, как видят нас другие, особенно незнакомые люди. Они же пока не знают, какие мы умные, способные и сильные.

Взгляд. При первом контакте он очень важен. Мягкий, твердый, сверлящий, сканирующий, с поволокой — все зависит от контекста, но это тоже тренируется. Управляя своим взглядом, мы управляем первым впечатлением. Управлять первым впечатлением о нас можно только через управление собой. Не только через внутреннее состояние, но и через внешние проявления. В этом случае много тренировок не бывает. Легкость в поведении формируется через опыт. «Высший профессионализм — не быть технологичным». То есть ты используешь технику, разные приемы влияния, но это настолько естественно и органично, что ни у кого не закрадывается подозрений. И если какая-то техника или прием не работает, то проблема не в ней, а в том, кто ее использует.

Рукопожатие. Сколько в нем информации о человеке! Для начала обращайте внимание на рукопожатия других, какую реакцию они вызывают. Вялое, на одних пальцах рукопожатие — не лучший способ формирования первого впечатления. Пожимать следует всю ладонь и всей ладонью. Крепко, но не сильно, слегка прижимая, а не сдавливая. Рукопожатие формирует первое впечатление о характере человека. Приветствуя собеседника, смотрите ему в глаза. Нам важно не только сформировать нужное первое впечатление, но и видеть реакцию на нас. От этого будет зависеть наше дальнейшее поведение.



Категории статей