Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Управление  /  McDonald's возглавил продавец галантереи

McDonald's возглавил продавец галантереи

« Назад

30.08.2013 06:31

Удача улыбнулась этому человеку, когда ему исполнилось уже 52 года — в этом возрасте многие уже удаляются на заслуженный отдых. Прежде чем стать руководителем McDonald’s он сменил множество профессий: продавец галантерейных изделий, пианист, сотрудник Американской фондовой биржи, торговый представитель. 

 

В роли торгового агента он поначалу продавал бумажные стаканчики, а затем стал агентом по продаже мультимиксеров для предприятий общественного питания. Одними из его клиентов были братья Макдоналды, владельцы небольшой закусочной drive-in. Гамбургеры, картошка и напитки в их заведении приготавливались на своего рода сборочном конвейере. Когда он впервые увидел это заведение, он «ощутил при этом то, что ощутил бы современный Ньютон, получивший по голове здоровенным картофельным клубнем».

 

Рэй Крок сделал McDonald’s ведущей сетью ресторанов быстрого питания в мире. Он предложил братьям доверить ему основание сети ресторанов, и они подписали соглашение. Ему передавались права на открытие франшиз на всей территории страны. Если в 1955 году Крок начинал с продажи франшиз по цене в $950, то через 10 лет ее средняя стоимость равнялась уже $81500. Сегодня эта сумма увеличилась в разы, но, несмотря на это, покупка франшизы McDonald’s остается одним из самых популярных вариантов начала собственного бизнеса в Америке. Вот какие принципы ведения бизнеса помогали Кроку.

Принцип №1: «Работай на себя, но не сам по себе» 

Одно из самых важных решений Рэя Крока касалось сути работы франчайзинговой системы McDonald’s. Он считал, что его задача — всесторонняя помощь по развитию каждой франшизы. «Мы считали, что McDonald’s — это не просто общее название для множества заведений. Это должна быть целостная система ресторанов с блюдами высочайшего качества и единообразными методами их приготовления. Наша цель состояла в том, чтобы привлекать клиентов благодаря высокой репутации системы в целом, а не качеству еды в отдельно взятом ресторане. Для достижения этой цели требовалось тщательное обучение владельцев франшиз и постоянный контроль за их работой».

 

Принцип № 2: «Наши базовые методы и принципы должны делать ресторан прибыльным всегда и везде» 

Основа успеха McDonald’s — предложение дешевых, выгодных для клиента продуктов, сопровождаемое быстрым и эффективным обслуживанием в чистых и комфортных условиях. Стандарты качества выдерживаются во всех процедурах, а персонал каждого ресторана обучается макдоналдсовским методам обслуживания. И хотя меню ресторанов компании ограничено, оно содержит блюда, которые можно считать базовыми. Именно по этой причине спрос на них менее чувствителен к ценовым колебаниям, чем спрос на блюда большинства остальных заведений общественного питания.

 

Рэй Крок 

Рэй Крок, основатель McDonald’s 

 

Принцип №3: «Корпорация должна заниматься гамбургерами, и ничем иным»

Одним из удачных решений Крока был отказ от установки в ресторанах таксофонов, музыкальных и торговых автоматов: «Партнеры по сети, соблазняясь получением дополнительного дохода от автоматов, многократно пытались переубедить меня. Но я твердо стоял на своем. Все вещи такого рода собирают толпы праздношатающихся людей, которые будут мешать клиентам. Имидж McDonald’s мог бы пострадать. Кроме того, в некоторых частях страны торговые автоматы находились под контролем мафии, а с ней я не желал иметь никаких дел».

 

Принцип №4: «Ты можешь узнать все подробности производственного процесса конкурента, если заглянешь к нему в мусорные баки» 

Рэй Крок часто повторял эту фразу персоналу McDonald’s. Он стремился постоянно следить за состоянием бизнеса своих конкурентов. Крок не считал это занятие зазорным для себя. Частенько бывало, что часа в два ночи он перебирал мусорные баки за рестораном конкурента, чтобы узнать, сколько упаковок мяса и булочек он продал за день.



Категории статей