Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Логистика  /  Логистика для интернет-магазина: 5 основных проблем фулфилмента

Логистика для интернет-магазина: 5 основных проблем фулфилмента

« Назад

19.01.2009 08:22

Термин «фулфилмент» - это и есть логистика для интернет-магазина дистанционной торговли: доставка от поставщика, прием и проверка комплектности, хранение, сортировка и доставка товаров конечному потребителю. Этот термин еще малоизвестен отечественным предпринимателям. Мы занимаемся отслеживанием фулфилмента уже более 20 лет и видим, что большинству новых виртуальных торговых площадок приходится решать одни и те же проблемы.

Логистика для интернет-магазина: 5 основных проблем

Проблема № 1. Зонирование складских площадей

Интернет-магазину в отличие от обычной розницы нужен склад с гораздо большим набором функций, ведь на нем товар будет не только приниматься и храниться, но также сортироваться и комплектоваться в заказы, которые подчас состоят из 5–10 единиц разного товара. Сюда же будут поступать и возвраты от покупателей. Поэтому важно, чтобы у склада было несколько отдельных зон, предназначенных для разных целей. Предприниматели часто допускают ошибку в расчете оптимальной площади склада. Если площадь будет меньше, чем нужно, велика вероятность того, что в высокие сезоны (предпраздничные дни, например) вы не справитесь с резко возросшим количеством заказов, а если наоборот, то большую часть года площади будут простаивать. Эти проблемы можно решить с помощью правильно подобранного оборудования и автоматизированных процессов.

Проблема № 2. Плавающая загруженность персонала

Сезонные повышения продаж требуют привлечения сезонных рабочих — как правило, неквалифицированных и не знающих всех тонкостей и процессов. Решить эту проблему можно организацией конвейерного типа работы, при котором сезонникам поручаются только элементарные задачи и функции. Хорошим решением организации логистики для интернет-магазина будет формирование базы сезонных работников, а наличие штатного квалифицированного среднего персонала позволит организовывать эффективную работу даже впервые привлеченных рабочих.

Проблема № 3. Отсутствие специализированного ПО

На сегодняшний день оптимального программного обеспечения для организации фулфилмента для интернет-магазинов не существует. Как правило, e-коммерсанты пытаются создать отвечающую их требованиям CRM на базе, например, «1С:Торговля и склад», но такие самоделки не могут решить всех проблем торговой площадки, тем более если меняются какие-то внешние условия. Нехватка специализированного ПО особенно заметна при работе с возвратами — это больная тема многих интернет-магазинов, большинство из которых с ней не справляются. Их склады со временем затовариваются, и это становится настоящей проблемой. Причин возврата может быть две: невостребованный заказ и клиентский возврат (брак, неподходящий размер или цвет). Товары из первой категории могут быть сразу внесены в базу данных, чтобы система знала, что эти изделия готовы к отправке другому заказчику. Товары из клиентского возврата проходят дополнительные проверки (наличие брака, сохранность товарного вида и упаковки), после чего либо возвращаются на склад, либо утилизируются. При такой организации возвратов не нужно бояться. В Европе их доля в дистанционной торговле превышает 80 %. Сегодня в российской e-коммерции мы имеем такую статистику: возвраты в категории «одежда / обувь» — 30 %, в категории «товары для дома / бытовая техника» — 7–10 %. И даже эти скромные показатели вызывают панику у предпринимателей. Наши интернет-магазины борются с возвратами всеми возможными способами, отслеживая фулфилмент, стараясь сделать процесс возврата максимально неудобным для покупателя.

Проблема № 4. Выбор подходящей упаковки

Упаковка должна надежно защищать товар во время доставки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической стороне: заказ, упакованный в добротную коробку, получать гораздо приятнее, чем простой пластиковый пакет. Зачастую интернет-магазины предпочитают на этом сэкономить: их пугают стоимость гофрокоробов и сложности в организации упаковки. Но такая мнимая экономия выливается в увеличение объемов клиентского возврата.

Проблема № 5. Партнерство с несколькими курьерскими компаниями

Логистика для интернет-магазина должна предоставлять своему покупателю на выбор несколько способов доставки: курьер, наложенный платеж, точки самовывоза. Существует множество компаний, которые вы можете использовать для доставки заказов своим клиентам, — СДЭК, СПСР, DHL, Boxberry, PickPoint, QIWI Post, — и все они предлагают разные условия сотрудничества. А это значит, что необходимо заранее быть готовым к работе с большим объемом документооборота — и скорее всего, нужно будет привлекать для этого дополнительный квалифицированный персонал.



Категории статей