Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Логистика  /  Как транспортной компании сократить число простоев по вине заказчика?

Как транспортной компании сократить число простоев по вине заказчика?

« Назад

20.08.2007 02:11

Как транспортной компании сократить число простоев по вине заказчика?

Отвечает

Леонид Шляпников Генеральный Директор компании 

Справка

ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»
Сфера деятельности: автомобильные перевозки, складские, транспортно-экспедиторские услуги, услуги по таможенному оформлению, аренда открытых площадок и парковок; компания входит в ГК «Совтрансавто»
Численность персонала: 350

Ответ

Наиболее распространенные причины простоя по вине заказчиков – задержки при погрузке или выгрузке товаров, непредоставление документов точно в срок, несвоевременная оплата, плохая координация действий различных служб компании. Вот что можно предпринять.

Опишите в договоре, что такое простой и какие последуют санкции. Для успешного сотрудничества с клиентами нужно заранее договориться о правилах фиксирования и компенсации простоев. Например, мы много времени уделили разработке договоров, в которые включили пункты о лимитах простоев. Наш основной бизнес – международные перевозки. Поэтому допустимое время простоев мы определяем исходя из практики работы с таможней. На операции по погрузке транспортного средства и таможенному оформлению в России и странах СНГ заказчику дается 48 часов, в странах Евросоюза – 24 часа (исключая выходные и праздничные дни); при прибытии транспортного средства на место проведения операций – до 12 часов (отсчитываются по местному времени). Все остальное время простоя (свыше указанного интервала) оплачивается в соответствии со штрафными санкциями, определенными в договоре.

Норматив простоя при внутренних перевозках – 24 часа, штрафные санкции немного ниже. Размер штрафа на рынке перевозок стандартный: от 150 до 300 евро за сутки простоя. В любом случае штраф транспортнику невыгоден, так как покрывает только часть расходов, и о заработке в этом случае говорить не приходится.

Документально фиксируйте все спорные моменты и факты простоя. Для фиксирования простоев используются документы, сопровождающие перевозку: таможня или клиент ставят в них отметку о дате и времени прибытия транспортного средства. Также у нас разработана форма простойного листа, он применяется в основном на внутренних перевозках. В таком листе фиксируются дата и время прибытия машины к клиенту для совершения операций.

Найдите способы решения, удобные для заказчика. Мы стараемся информировать заказчика сразу же, как только возникла угроза простоя. Кроме того, пытаемся найти взаимовыгодные схемы отправки грузов. Например, мы сотрудничаем с несколькими крупными производственными компаниями, на складах которых грузим по 5–15 автопоездов в день, и там часто приходится работать в порядке живой очереди. С такими клиентами договариваемся, что сначала грузятся машины на «короткие плечи», затем уже на «дальние». При перевозках на небольшие расстояния промедление может губительно сказаться на прибыли, а вот в условиях трех-пятидневного рейса простой можно компенсировать за счет ритма движения автопоезда. Таким образом мы снижаем простои. Ну а если они все-таки фиксируются, клиент отгружает больше грузов для перевозки по выгодным для нас направлениям, что компенсирует потери и дает возможность не выставлять друг другу претензий.

Говорит Генеральный Директор

Алексей Кичатов Генеральный Директор группы компаний City Express, Москва

Справка

ГК City Express
Сфера деятельности: доставка грузов и документов
Территория: головной офис – в Москве; 60 отделений – в регионах России; представительства – на Украине
Численность персонала: более 500

При составлении договора надо минимизировать риски транспортной компании и в то же время оставить условия приемлемыми и привлекательными для заказчика. Типовые договоры между перевозчиком и заказчиком, как правило, включают следующие обязанности сторон.

1. Транспортная компания должна получить груз от самого заказчика либо от его поставщиков; проверить состояние и количество груза; осуществить его транспортировку в оговоренный с заказчиком пункт назначения по избранному клиентом маршруту; провести надлежащим образом погрузочно-разгрузочные работы. При необходимости в договоре оговаривается, что перевозчик имеет право заключать от своего имени договоры с третьими лицами.

2. Заказчик обязуется до начала исполнения заказа (не позже определенного срока) оформить заявку на перевозку груза; указать характер, вес и объем перевозимого груза, дату подачи транспорта под загрузку; указать все необходимые данные (адрес, контактные телефоны, время работы склада или иного пункта погрузки и пункта сдачи груза).

Причины простоев подвижного состава могут быть разными. Например, если автомобиль простаивает в гараже в ожидании представителей заказчика, клиент должен компенсировать простой. По истечении определенного времени ожидания в случае неприбытия представителей заказчика без уважительной причины сделка считается недействительной, а издержки компенсируются за счет предоплаты. В договоре также прописывают нормативы времени на тот или иной вид работ. Холостой рейс также является по сути простоем. Если прием и сдача груза не состоялись не по вине перевозчика, клиент должен расплачиваться за все время фактического простоя.

Нередко простои происходят на пунктах таможенного досмотра или на посту ГИБДД. Сотрудники этой службы просят предъявить им документы, проверка которых не входит в их компетенцию. Это касается, к примеру, сертификата соответствия ГОСТу на перевозимый груз. Не все заказчики прилагают такой документ. Поэтому при оформлении заказа нужно запрашивать у клиента максимально полный пакет документов.



Категории статей