Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Маркетинг  /  Как привлечь гостей в ресторан

Как привлечь гостей в ресторан

« Назад

20.03.2011 04:41

Концепция «Я – ресторан» предполагает вовлечение всех сотрудников заведения в процесс принятия важных решений. Личная заинтересованность – существенный стимул к развитию. Она предполагает обучение и развитие сотрудников через совместное творчество. Сотрудники объединяются в команды по 5–10 человек, ведущий группы обозначает проблемы и помогает участникам ставить перед собой важные профессиональные вопросы: «Что значит для меня моя работа, мой коллектив, мой ресторан?». Эта система позволяет существенно сократить расходы на управление кадрами, снизить текучесть линейного персонала, увеличить отдачу работников и улучшить качество обслуживания гостей.

Взаимодействие с коллективом согласно данной концепции основывается на 10 принципах работы команды контактного (напрямую взаимодействующего с клиентом) персонала.

1. Принцип открытости. Он может быть сформулирован так: «Мы открыты гостям и друг другу. Мы открыты самим себе». Это значит, что клиенты – наши друзья, и они вправе получить такое внимание, которое мы оказываем собственным гостям у себя дома. Официанты знают: если руководство заметит ревность, зависть, злонамеренность, уволят всех, не разбираясь, кто прав и кто виноват. Открытость строится на уважении друг к другу. Для реализации этого принципа на практике можно установить веб-камеры на кухне ресторана и демонстрировать гостям в режиме онлайн процесс приготовления блюд.

2. Принцип личной заинтересованности. Внедряется через погружение сотрудников в профессию. Для этого надо проводить практические семинары для официантов и метрдотелей, обеспечивать работников литературой и видеоматериалами для самостоятельного обучения, посылать их на профильные выставки. Полезно отправлять сотрудников и в заведения конкурентов, обеспечивая их командировочными для заказа обеда или ужина, а потом вместе обсуждать «шпионскую» информацию.

3. Принцип хорошего настроения. Упадническое настроение – заразная болезнь многих ресторанных коллективов. Важно внушить сотрудникам: плохое настроение и личные проблемы – разные вещи. Если у человека что-то случилось – ему нужно помочь, но дурной настрой надо оставлять дома.

4. Принцип профессионализма. Профессионализм в заведении гостеприимства должен быть возведен в культ. Пусть фраза «это непрофессионально» станет самой серьезной формой осуждения поступка или поведения.

5. Принцип наставничества. Наставник – это звание не старшего по должности или возрасту, а более компетентного специалиста. Каждый сотрудник в случае необходимости должен оказать помощь коллеге или подсказать, что следует сделать. Принцип наставничества должен быть включен в стандарты работы Вашего заведения.

6. Принцип непрерывного движения. Выходя на работу, каждый человек должен трудиться в режиме нон-стоп. Если у официанта нет заказов, ему следует выполнять другую работу в зале или в зоне своей ответственности. Сотрудники должны помнить: «работаем вместе – зарабатываем вместе».

7. Принцип справедливости. Заключается в равных условиях труда. Уровень дохода каждого члена команды не может быть предметом тайны. Зарплата должна выплачиваться в срок. Ежедневно по окончанию смены используйте фидбэк (англ. feedback – обратная связь): сотрудники обмениваются мнениями друг о друге и обо всем происходящем. Во время фидбэка работник может высказаться один раз по волнующему его вопросу, и никто не имеет права его перебить или оскорбить. Это очень хороший способ снять напряжение в коллективе.

8. Принцип честности. Любая форма злоупотребления, включая откаты или бонусы от поставщиков, – повод к увольнению. В команде нет места нечестным людям.

9. Принцип терпимости. Нарабатывается в тренингах, которые проводит управляющий рестораном или приглашенный тренер. Терпимость к капризным гостям и плохому настроению товарища – это уважение и сила духа. Нетерпимость и несдержанность – проявление слабости. С гостями нужно вести себя, как лечащий врач: настоящий врач никогда не кричит на своего пациента.

10. Принцип гостеприимства. Научить гостеприимству тяжело. Нужно искать открытых и позитивно настроенных людей. Если им будет хорошо в команде, гостеприимство в Вашем заведении – дело почти решенное.

Для того чтобы эти принципы работали, нужно создать заведению положительный имидж и как можно чаще устраивать совместный досуг для сотрудников (чтобы людей объединяли общие интересы). Важно публично хвалить работников, если они достигли определенных успехов, а главное – сформировать корпоративную культуру, то есть сформулировать основные положения, задающие людям ориентиры их поведения.



Категории статей