Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Управление  /  Как организовать управленческий учет в компании, чтобы отчеты были понятны

Как организовать управленческий учет в компании, чтобы отчеты были понятны

« Назад

19.10.2010 06:18

 

Расскажу о нескольких принципах, которые позволят Вам так организовать управленческий учет, чтобы не тратить лишнее время на изучение документов и отчетов.

 

1. Главный принцип – ничего не усложнять. Лучше всего сделать таблицу. Если ее можно представить в графическом виде – надо построить график или нарисовать диаграмму.

 

2. Оценка состояния фирмы по трем оперативным формам. Любой компании вполне достаточно трех оперативных форм: баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. В небольших компаниях с их помощью можно оценить состояние активов и результаты. Правда, если управленческий учет отличается от бухгалтерского, формы должны быть не бухгалтерские, а управленческие.

 

3. Деление показателей отчетности на абсолютные и относительные. К первой группе (абсолютные) относятся показатели выручки, прибыли, маржинального дохода, себестоимости. Их можно представлять не только в денежном, но и в натуральном выражении. Показатели второй группы (относительные) предназначены для оценки эффективности деятельности компании, ее подразделений или сотрудников. Вам нужно определить, какой актив в компании основной. Так, на предприятиях нефтедобычи это фонд скважин, а в юридической фирме – сотрудник. Все показатели второй группы надо рассчитывать как отношение абсолютного показателя к выбранному активу: выручка на скважину, себестоимость на скважину, объем добычи нефти на скважину (в тоннах) и т. д. Относительные и абсолютные показатели удобно анализировать в динамике. Кроме того, относительные параметры позволяют сравнивать показатели Вашей компании с показателями других предприятий отрасли.

 

4. Чем крупнее предприятие, тем чаще контролируются ключевые показатели. Делать это надо раз в месяц или в неделю. Контролируемых лично Вами показателей должно быть немного (в идеале – не более пяти), поэтому не следует замыкать всё на себе. Дайте поручения заместителям – они тоже должны определить по несколько показателей, за которыми будут следить лично.

 

Под контролем Генерального Директора должны остаться интегрированные показатели, зависящие от эффективности работы нескольких подразделений (например, прибыль компании), а также параметры, которые определены как наиболее важные на данном этапе развития. Скажем, цель компании в текущем году – рост объема производства на 30% (или снижение себестоимости продукции на 15%, или увеличение рыночной доли на 5%). Решение такой приоритетной задачи предполагает слаженную работу всех подразделений, поэтому перекладывать ответственность на заместителей нельзя.

 

5. Качественная первичная информация. Например, если производственному подразделению без взвешивания отпускается со склада два мешка сахара с нормативной массой 50 кг каждый, то нужно фиксировать отпуск двух 50-килограммовых мешков, а не 100 кг сахара. Вести учет в килограммах можно, только если отпускаемые материалы взвешиваются: не секрет, что нормативная масса порой существенно отличается от фактической.

 

Еще одна проблема многих компаний – качество баз данных. Так, один и тот же контрагент может быть внесен в базу под разными наименованиями (ООО «Строймаркет», «Строймаркет», «Строй Маркет», «Строй-маркет»). То же самое относится к названиям материалов. Устранить эти проблемы позволит грамотная автоматизация. Для небольших фирм лучшее решение – программа MS Excel. Если же с управленческим учетом и отчетностью работает не один десяток человек, без специализированной информационной системы уже не обойтись.

 

6. Единая база данных. Часто сведения, например о дебиторской задолженности, есть и в дирекции по продажам, и в финансовой службе, и в бухгалтерии. И у каждого подразделения своя мини-система учета. Чтобы оперативно получать качественную управленческую отчетность, нужно внедрить единую информационную систему и жестко обязать все подразделения вести учет только в ней. К примеру, отгрузить продукцию со склада или выдать расходные материалы для производства можно, только зайдя в систему и распечатав сопровождающий документ. А распечатать его можно, только если в систему правильно внесены все необходимые данные.

 

Внедренная в компании автоматизированная система управленческого учета и отчетности позволит Вам использовать так называемую панель руководителя: нужные показатели будут выводиться на рабочий стол Вашего компьютера. Сделает это специальная программа, которая интегрируется с базой данных и преобразует огромный массив сведений в необходимый Генеральному Директору набор сводных параметров, либо надстройка к существующей информационной системе (например, к «1С»). Важный момент: если все отделы станут правильно работать с информационной системой, контроль можно будет осуществлять в режиме реального времени.

 



Категории статей