Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Управление  /  Четыре правила ораторского искусства

Четыре правила ораторского искусства

« Назад

09.08.2014 03:17

Истина в том, что когда вы выступаете публично, на кону всегда находится ваша профессиональная репутация. Не важно, где это происходит: на конференции или перед потенциальными клиентами, или же вы хотите впечатлить свое руководство и коллег за столом переговоров. Способность устанавливать связь и влиять силой слова — это жизненно необходимый бизнес-навык. Достижение реального воздействия на аудиторию, когда меняются ее ощущения, мысли и действия, — это большой личностный вызов, даже для опытных и закаленных руководителей. Итак, что же можно сделать, чтобы справиться с данной задачей? Дам несколько простых, но действенных советов.

1. Не распыляйтесь! На первый взгляд данное утверждение может показаться очевидным, но в реальности большинство спикеров чересчур усложняют свою презентацию: то пытаются выдать максимальное количество информации в ограниченное время, то оперируют сложными данными, статистикой и фактами, тем самым перегружают слушателей. Сосредоточьте внимание на чем-то одном, ключевом в данный конкретный момент. Разбейте презентацию на ряд простых этапов, и у вас будет намного больше шансов удержать внимание аудитории. Например, представьте, что находитесь в своем любимом ресторане и заказываете обед. Вам однозначно не понравится, если официант сразу вынесет все заказанное: первое, основное блюдо, десерт и кофе. Согласитесь, что вы ожидали, что первым подадут суп, после — вынесут основное блюдо, а далее — десерт. Точно так же и в структуре презентации: подавайте одно «блюдо» за другим, сделайте «еду» последовательной.

2. Рассказывайте истории! В далеком 2005 году я рассказал очень эмоциональную историю из своих школьных лет для завсегдатаев одного лондонского паба. Шесть месяцев спустя с точно таким же спичем я победил в чемпионате Великобритании по публичным выступлениям. Весь секрет — в эмоциональной силе этой истории. Покопайтесь в себе и найдите личный опыт, который ярко проиллюстрирует то, что вы хотите передать слушателям: вы гарантировано получите доверие;вас намного проще будет понять;ваше сообщение однозначно запомнится;вы выделите свой продукт или услугу на фоне остальных. И здесь нет никакой связи с детскими сказками или выдумками. Это может быть: сделка, которую вы провалили; клиент, которого обслуживали; вызов, с которым справились; проект, которым управляли. Все это может дать основу для сильнейшей истории, которая поможет объяснить ваши идеи среди аудитории и воплотить их в жизнь.

3. Дайте аудитории причину слушать вас! Большинство спикеров открывают презентацию кратким приветствием и сразу же переходят к ключевым месседжам или пунктам, которые стоят на повестке дня. Единственная проблема в случае такого подхода: а зачем аудитории слушать все это? Какие у нее на это причины? В первые две минуты презентации найдите способ убедить аудиторию и покажите, зачем она должна вас слушать. Проводите презентацию в интересах слушателей, а не в своих собственных. Чтобы добиться этого, следует выявить сопричастность слушателей, раскрыть актуальные проблемы, с которыми сталкивалась или сейчас сталкивается аудитория. Ваша речь должна дать им толчок и помочь в решении этих проблем. Истинная ценность любого продукта или услуги вашей компании заключается в способности «решить проблемы» ваших клиентов. То же можно сказать и о презентации — она должна давать решение или подталкивать к нему.

4. Слово «вы». Есть практический совет, который может помочь вам достичь лучшего контакта с аудиторией. Я старался активно использовать этот инструмент в данной статье. Он сконцентрирован на самом мощном слове, которое только можно использовать для установления связи со слушателями: это слово «вы». Используйте его как можно чаще, и вы  полностью сместите фокус коммуникации с себя на слушателя. Ведь на самом деле вместо нахождения подхода к людям вы ищете повод воздействовать и вдохновлять их. Используя эти навыки, поначалу вы можете чувствовать себя очень странно, но поверьте мне: там, в реальном мире выступления, они абсолютно невидимы глазу аудитории. Пробуйте и практикуйте их, и вы станете намного сильнее в воздействии на аудиторию.



Категории статей