Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Скрипты продаж
  • Книга продаж
  • Консалтинг продаж
  • Кадровый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Аудит деятельности
  • Маркетинговые исследования
  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Системный бизнес
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
  • Система управления
Главная  /  Знания  /  Статьи  /  Управление  /  7 ошибок руководства, которые приводят к натянутым отношениям с сотрудниками

7 ошибок руководства, которые приводят к натянутым отношениям с сотрудниками

« Назад

09.02.2013 00:52

Некоторое время назад в журнале «American Psychologist» появилась статья, в которой рассказывается о том, почему для многих людей начальник является столь неприятным фактором на работе. Оказывается, все дело  в неправильной организации взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

1) Строгие иерархии

В современном мире в большинстве компаний присутствует достаточно строгая иерархия. Большую часть решений принимают стоящие наверху личности, которые по определению знают больше, и представляют ситуацию намного лучше подчиненных. По мнению Марка Ван Вугта из Университета Кента это является важной проблемой при взаимоотношениях с сотрудниками. Кроме того, часто специалисты гораздо лучше разбираются в отрасли, зная о ней существенно больше, чем руководитель. Они могут подсказать лучшее решение, которое просто игнорируется. Отсюда переходим ко второму пункту:

2) Руководители не всегда принимают лучшие решения

Они могут разбираться в отрасли хуже, чем подчиненные, или просто не видеть всей ситуации с высоты птичьего полета. Отсюда делается простой вывод – следует распространять ответственность за принятие решений вокруг, и вовлекать в этот процесс подчиненных. Так они почувствуют свою значимость. К тому же у них возрастет ответственность за итоговый результат. Но это не решит всей проблемы.

3) Существенная разница в заработной плате

Многие сотрудники просто ненавидят своих начальников за то, что те получают гораздо более высокую заработную плату. Конечно, понятно, что начальник должен получать больше, но в разумных пределах. Например, в США заработная плата CEO в среднем в 179 раз превышает месячную зарплату среднего сотрудника. Притом, что эти люди явно не работают на такие деньги. Они не в одиночку управляют компанией. А уж сколько CEO приводили компанию к серьезным проблемам или даже банкротству!  

4) «Божественность» руководителя

Часто сотрудники оказываются просто разочарованы руководителем (особенно, если речь идет о CEO, который зарабатывает в 100 раз больше вас), когда узнают, что это такие же люди, которые не так уж и хороши как казалось со стороны. Они не боги.

5) Психология последователей

Психологи полагают, что существует целый тип людей, так называемых последователей. Им обязательно нужен руководитель, за которым они будут следовать. Они не обязательно являются плохими работниками, просто им нужен тот, кто поведет их за собой. При этом нельзя сказать, что у них совсем отсутствует инициатива. Главное, чтобы был кто-то выше. Возможно, это успокаивает их.

6) Отчуждение

В результате строгих иерархий, огромной разницы между заработной платой руководителей и подчиненных, невозможности сотрудников участвовать в принятии каких-либо решений, люди развивают в себе чувство отчуждения на работе. А это убивает инициативу и производительность, наряду с любой надеждой человека на удовлетворение от проделанной им работы.

Как избежать всего этого?

Не так просто. По большому счету нужно создать организацию, в которой будут отсутствовать жесткие иерархии, огромная разница между заработной платой руководителей и подчиненных. От руководства не будут ждать чего-то невозможного, а процесс принятия решений будет демократизирован. Все это не просто, но есть уже сейчас. В технологической отрасли многие компании придерживаются такой схемы. И у них получается вполне неплохо. В качестве примера можно привести компанию Google. Программисты в ней получают достаточно приличные зарплаты (некоторые в несколько сотен тысяч долларов в год), на определенном уровне участвуют в принятии решений, могут всегда проявить инициативу. Да и с начальниками здесь построены достаточно демократичные отношения.

Возможно, вам стоит обратить внимание на то, каким образом построена работа в вашей компании. Всегда есть что улучшить.

 



Категории статей