Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Скрипты продаж
  • Системный бизнес
  • Система управления
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Книга продаж
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
Главная  /  Знания  /  Рекомендуем  /  «Сотрудники-звезды»: как бороться с их пренебрежением к другим

«Сотрудники-звезды»: как бороться с их пренебрежением к другим

« Назад

24.11.2014 03:33

Если вы игнорируете проблемное поведение «примадонны», другие сотрудники обязательно обратят внимание на то, что вы допускаете снижение стандартов в угоду некоторым людям, пусть даже и «звездам» в их профессии. Тогда отдельный случай превратится в глобальную проблему. Как этого не допустить? Дэвид Майстер в своем бестселлере «Первый среди разных» дает следующие советы: 

Совет 1. Действуйте сразу. Чем раньше вы среагируете на разрушительное поведение, тем больше у вас шансов воздействовать на него. Вы должны ясно и конкретно сказать вашему коллеге, что именно вас не устраивает. У «примадонн» есть одна общая черта: они хорошо откликаются на прямоту и беспристрастность.

 Совет 2. Высказывайтесь только о поведении человека, не переходя на личности. Совершенно деструктивными будут замечания по поводу личности человека. Он перейдет в оборону и выключится из разговора. Вам надо обсуждать требуемые изменения в поведении, указывая на конкретные неприемлемые действия.

Совет 3. Выслушайте объяснения вашего коллеги. Спрашивая виновника проблем о его мнении, вы передаете ответственность ему самому. Но ни в коем случае не втягивайтесь в бесконечные дискуссии. Игнорируйте желание «примадонны» пофилософствовать, подебатировать или прочесть вам проповедь.

 Совет 4. Не навязывайте свое решение. Человек должен полностью принять то, что это его проблема, а не ваша и не чья-то еще. Важно, чтобы он самостоятельно осмыслил свои действия и сам предложил способы решения проблемы.

 Совет 5. Договоритесь о плане действий и назначьте дату для обсуждения хода дел. Через некоторое время вы должны вернуться к этому вопросу и убедиться, что ваш сотрудник идет по правильному пути. Для самых сложных дел вам может понадобиться присутствие на разговоре человека, которого «примадонна» уважает.

 Совет 6. Не заходите слишком далеко, чтобы удержать «звезд». Для компании может стать разрушительной ситуация, когда некоторым ее сотрудникам разрешается быть трудными. Не допускайте двойных стандартов. «Примадонны» приносят больше вреда, чем пользы. Вы должны либо добиться изменения их поведения, либо позволить им уйти.

А вот как предлагает общаться с «сотрудниками-звездами» Джек Уэлч в своей знаменитой книге «Победитель».

 Ни один работник не может поставить себя выше компании. Как только вам кажется, что работник высочайшего класса проявляет высокомерие или становится неуправляемым, необходимо вызвать его и поговорить начистоту о морально-этических ценностях и стиле поведения. Не бойтесь своих звёзд, они не должны держать вашу компанию в заложниках.

 

Иногда звезды уходят. Решение: нужно организовать работу так, чтобы можно было найти замену в течение восьми часов. Важно, чтобы у вас всегда были на примере два-три сотрудника, которые могут заменить любую уходящую звезду.