Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Факторы успеха
  • Управление изменениями
  • Скрипты продаж
  • Системный бизнес
  • Система управления
  • Программы лояльности
  • Поставщики
  • Показатели KPI
  • Передача управления
  • Направление развития
  • Корпоративные стратегии
  • Корпоративная культура
  • Конкуренты
  • Конкурентная разведка
  • Книга продаж
  • Клиенты
  • Внутренние патологии
  • Бизнес-модель
Главная  /  Знания  /  Рекомендуем  /  Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

Метод мозгового штурма: 3 правила принятия правильных решений

« Назад

12.06.2015 01:55

Часто рекомендуют искать решения проблем в ходе мозговых штурмов. Мы тоже часто принимаем решения методом мозгового штурма. Такая форма уже привычна сотрудникам, поэтому дает хорошие результаты. Основное правило – не затягивать мероприятие. У нас оно занимает чуть больше двух часов. Вот еще несколько рекомендаций, которым Вам нужно следовать.

1. Сформируйте две команды: генераторов идей и аналитиков. Генераторы выдвигают пути решения проблемы, а аналитики подвергают их предложения конструктивной критике. Однажды мы искали идею продвижения программы для бухгалтеров. В группу генераторов я включил рядовых сотрудников, а также дизайнеров и маркетологов компании, которая должна была продавать программу. Группа состояла из шести человек. Сам я входил в нее в качестве модератора – следил за соблюдением процедуры, то есть поощрял предложения, записывал их на доске и препятствовал критике. В число аналитиков вошли учредители и директора нашей компании. Рекомендую делать группу аналитиков более многочисленной. Так, у нас в нее обычно входит девять человек. Здесь я выступал в роли ведущего, который представляет идеи и фиксирует решения.  

2. Поставьте перед генераторами проблему. Задача участников – придумывать любые, даже самые невероятные решения. Объясните, что в этой группе нельзя критиковать выдвинутые идеи – можно только развивать их. Запретите произносить слово «нет». Например, когда я поставил задачу придумать низкозатратный способ продвижения бухгалтерской программы на рынке, который практически монополизирован фирмой «1С», генераторы выдвинули свыше 20 идей.

3. Поручите команде аналитиков сформулировать решение проблемы. Формальный подход в этом случае лучше не применять, потому что он не учитывает всех нюансов творческого процесса. Опытный руководитель сразу оценит удачную мысль. В нашем случае из всех идей аналитическая группа выбрала предложение, согласно которому программа должна была продвигать себя сама. Если речь идет о саморегулирующемся процессе – это четкий признак удачного решения. В результате мы стали распространять программу среди бухгалтеров бесплатно, позиционируя акцию как помощь малым предприятиям. А финансирование программы возлагалось на крупные организации (банки, холдинги), целевая аудитория которых пересекалась с нашей. Банки рекламировали свои продукты и получали клиентов.

Метод мозгового штурма: используйте любую ситуацию 

На одной из корпоративных вечеринок председатель совета директоров с бокалом вина в руке неожиданно оказался в гуще молодежи из отдела маркетинга. Настроение у всех было приподнятое: впереди новогодние праздники и каникулы. Зашел шутливый разговор об оригинальных рекламных ходах, и маркетологи высказали ряд идей, которые стеснялись сообщить непосредственному руководителю. На первом же совещании после праздников председатель совета директоров продемонстрировал, что не забыл ничего из сказанного. Предложенные идеи были реализованы.