« Назад 12.06.2015 01:55 Часто рекомендуют искать решения проблем в ходе мозговых штурмов. Мы тоже часто принимаем решения методом мозгового штурма. Такая форма уже привычна сотрудникам, поэтому дает хорошие результаты. Основное правило – не затягивать мероприятие. У нас оно занимает чуть больше двух часов. Вот еще несколько рекомендаций, которым Вам нужно следовать. 1. Сформируйте две команды: генераторов идей и аналитиков. Генераторы выдвигают пути решения проблемы, а аналитики подвергают их предложения конструктивной критике. Однажды мы искали идею продвижения программы для бухгалтеров. В группу генераторов я включил рядовых сотрудников, а также дизайнеров и маркетологов компании, которая должна была продавать программу. Группа состояла из шести человек. Сам я входил в нее в качестве модератора – следил за соблюдением процедуры, то есть поощрял предложения, записывал их на доске и препятствовал критике. В число аналитиков вошли учредители и директора нашей компании. Рекомендую делать группу аналитиков более многочисленной. Так, у нас в нее обычно входит девять человек. Здесь я выступал в роли ведущего, который представляет идеи и фиксирует решения. 2. Поставьте перед генераторами проблему. Задача участников – придумывать любые, даже самые невероятные решения. Объясните, что в этой группе нельзя критиковать выдвинутые идеи – можно только развивать их. Запретите произносить слово «нет». Например, когда я поставил задачу придумать низкозатратный способ продвижения бухгалтерской программы на рынке, который практически монополизирован фирмой «1С», генераторы выдвинули свыше 20 идей. 3. Поручите команде аналитиков сформулировать решение проблемы. Формальный подход в этом случае лучше не применять, потому что он не учитывает всех нюансов творческого процесса. Опытный руководитель сразу оценит удачную мысль. В нашем случае из всех идей аналитическая группа выбрала предложение, согласно которому программа должна была продвигать себя сама. Если речь идет о саморегулирующемся процессе – это четкий признак удачного решения. В результате мы стали распространять программу среди бухгалтеров бесплатно, позиционируя акцию как помощь малым предприятиям. А финансирование программы возлагалось на крупные организации (банки, холдинги), целевая аудитория которых пересекалась с нашей. Банки рекламировали свои продукты и получали клиентов. Метод мозгового штурма: используйте любую ситуацию На одной из корпоративных вечеринок председатель совета директоров с бокалом вина в руке неожиданно оказался в гуще молодежи из отдела маркетинга. Настроение у всех было приподнятое: впереди новогодние праздники и каникулы. Зашел шутливый разговор об оригинальных рекламных ходах, и маркетологи высказали ряд идей, которые стеснялись сообщить непосредственному руководителю. На первом же совещании после праздников председатель совета директоров продемонстрировал, что не забыл ничего из сказанного. Предложенные идеи были реализованы. |