Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Новости экономики  /  Реалии и перспективы развития дистрибуции в России

Реалии и перспективы развития дистрибуции в России

« Назад

17.11.2014 08:34

В такой ситуации основная задача отечественного дистрибьютора — выявить существующие тренды, каналы дистрибуции и систематически, изо дня в день, поддерживать их на всех уровнях, совершенствуя бизнес. Однако запуск или развитие даже одного дополнительного направления возможны только при высокой доходности основного дистрибьюторского бизнеса компании.

Например, специализация дистрибьютора на логистике, с учетом современных стандартов ведения подобного бизнеса, потребует от него вложения как минимум $ 15–20 млн. Совокупный же доход компании при этом увеличится незначительно.

В условиях жесткой конкуренции с крупными игроками федерального и транснационального масштаба и значительного падения потребительской активности серьезно сокращается общая доходность розничного бизнеса. Если дистрибьютор принимает решение об открытии и развитии собственных магазинов, он должен понимать, что при всем сходстве этих направлений они абсолютно разные и имеют свои внутренние законы.

Этап бурного роста розницы уже пройден, и дальнейшее развитие дистрибуции требует от игроков рынка все бóльших финансовых вложений и более высокого профессионализма. Чтобы сохранять и увеличивать прибыль, необходимо соблюдение множества дополнительных условий и правильное их сочетание. Очень важны, к примеру, расположение торговой точки, ассортиментная, ценовая и маркетинговая политика. Однако даже при наличии всех перечисленных условий постоянное внимание покупателей не гарантировано, а значит, нет никакой гарантии того, что доход в точках продаж будет стабильный.

И наконец, при общей товарной насыщенности запуск дистрибьютором собственного производства в текущих условиях — задача более чем непростая и рискованная. Например, для нормального функционирования контрактного производства в первую очередь вы должны обеспечить большой объем заказа. Однако обеспечить сбыт вам не может никто: рынок насыщен, а спрос нестабилен. Так что, несмотря на все рассуждения о дополнительных стратегиях, в текущей ситуации первостепенным все-таки остается повышение эффективности основного направления бизнеса.