Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Новости экономики  /  Готов ли ваш бизнес к интернет-маркетингу?

Готов ли ваш бизнес к интернет-маркетингу?

« Назад

27.03.2014 17:36

Крайне важно учитывать в своих планах развития фактор инноваций и смены пользовательских приоритетов доверия. Но в чем принципиальное отличие интернет-каналов от других медиа? Интернет дает возможность оценить инвестиции в рекламу, четко таргетировать аудиторию, напрямую влиять на продажи. Цифровые коммуникации уже стали самодостаточным инструментом решения стандартных бизнес-задач. Для среднего и малого бизнеса, с учетом их низких маркетинговых бюджетов, это зачастую единственный задействованный канал.

Но возникает вопрос – насколько эффективно используются возможности интернета? Как и для любых медиа, прежде всего, необходим анализ. И по уровню прозрачности интернет не имеет себе равных.

Перед проведением аудита важно определить основные критерии общей оценки маркетинговых целей. Какой приоритет: имидж или продажи? Ответ поможет определить перечень критериев для оценки результатов.

После завершения анализа вы получите документ, который должен стать руководством к действию, как для тактической корректировки, так и возможный фундамент для новой коммуникационной стратегии.

Шаг первый – целевая аудитория

Целевая аудитория (кто и почему должен интересоваться продуктом или услугой);

Что мы знаем о них;

Какие еще медиа они «потребляют».

Исчерпывающе ответить на эти вопросы на В2С рынке могут 1) Opinion Software Media компании InMind (исследование пользователей в сети интернет) и 2) TNS MMI Украина.

Если Вы работаете на B2B рынке, данные исследования будут менее полезны. Однако, включив воображение, и для этого рынка можно найти ответы. В особенности, если ваши коммуникации направлены на владельцев бизнеса или ТОП-менеджеров – данные о них есть в любых исследованиях.

Шаг второй – информационное пространство

В нашем случае это интернет-пространство, где СМИ и социальные медиа делят сферы влияния. Когда сформировано четкое представление о том, что и кому собираетесь говорить, необходимо понять где, в каком объеме и с какой частотой рекламное сообщение будет максимально эффективно воздействовать на целевую аудиторию.

Это самая важная часть анализа – как влияет сообщение на ЦА в зависимости от канала. Выяснить это не сложно при наличии специализированных инструментов и исследований, описанных выше. Если же они не доступны, давно проторены и проверены простые пути.

Если задача вашего бизнеса имиджевая – это социальные сети, баннерная реклама по модели СРМ, брендирование. Если же ваша цель – продажи или имидж через продажи – это медийный контекст, баннерное размещение по модели СРС, лидо-генерация.

Шаг третий. Куда ведем?

От этой части аудита зависит эффект рекламных усилий и достижение маркетинговых целей.

Страница, на которую «приходит» потенциальный покупатель должна быть лаконична и проста. Идеально – не более 4 блоков: суть предложения, иллюстрация, коммерческие аргументы, обратная связь или «кнопка» call to action.

Длинные и заумные посадочные страницы будут для вашего маркетинга скорее «тормозом». Избегайте жаргонизмов и терминов, присущих для вашего бизнеса, пишите простым языком, понятным потенциальному клиенту. Не пытайтесь самоутвердиться за его счет, однако и не превращайте визит на ваш ресурс в изучение букваря – и то, и то отталкивает. Не забывайте, куда «ведете» клиента.

В случае, если это лидо-генерация, лендинг-пейдж должен быть конечной точкой, без каких либо переходов на основной сайт. Пришел – увидел – заказал. Никаких кросс-сейлов. Объять необъятное невозможно, да и не нужно.

Не забывайте SEO-оптимизировать тексты. Правильно насыщайте контент ключевыми словами – это «маяки» для поисковых роботов, увеличивающие «вес» страницы сайта для Google.

Проверяйте свой сайт на удобство использования (юзабилити). Сайт должен быть априори настроен правильно.

Digital media отличаются от классических – быстротой реакции аудитории, видимой оценкой качества, постоянно растущими требованиями к информации. Именно поэтому важно быть во всеоружии. Является ли интернет-коммуникация панацеей – нет. Используйте все инструменты маркетинг-микса, выверяйте и дозируйте в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Хотя для многих компаний именно Интернет уже сейчас самый доступный, а главное – самый действенный инструмент.