Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

  • Финансовый консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Кадровый консалтинг
  • Консалтинг продаж
  • Аудит деятельности
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Маркетинговые исследования
  • Производственный консалтинг
  • Маркетинговый консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Логистический консалтинг
Главная  /  Знания  /  Мастер-класс  /  Акио Морита: человек, создававший рынки

Акио Морита: человек, создававший рынки

« Назад

02.06.2015 06:59

 

Акио Морита одновременно физик и бизнесмен, изобретатель и спортсмен, инженер и писатель. Но прежде всего он новатор. Он поменял быт и привычки миллионов людей во всем мире, а также сформировал в послевоенной Японии новую культуру предпринимательства. К примеру, японские бизнесмены традиционно предпочитали не брать людей со стороны, а иметь дело с родственниками и знакомыми. Акио Морита сломал эти стереотипы: открытые конкурсы вакансий стали в Sony традицией, а другие бизнесмены начали учиться у Мориты менеджменту. Вот его принципы бизнеса.

 

Принцип 1

 

«Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным, это могут сделать только люди»

 

Самая главная задача менеджера, по мнению Мориты, состоит в том, чтобы установить доверительные отношения со своими подчиненными. Только отношение к своей компании как к родной семье может обеспечить эффективное взаимодействие между руководством и исполнителями. Именно такой тип отношений принес успех японским корпорациям в ХХ веке.

 

Принцип 2

 

«Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство»

 

Задача каждого сотрудника — генерировать новые идеи, способствующие развитию компании. В этом правиле, по мнению Мориты, не должно быть исключений, оно касается и управляющего состава компании, и работников нижнего звена.

 

Принцип 3

 

«Я всегда говорю нашим работникам, чтобы они не придавали слишком большого значения тому, что говорят им их руководители. Я говорю: «Действуйте, не ожидая инструкций»

 

Корпорации Sony удалось разработать множество уникальных инженерных решений, которые позволили ей постоянно опережать конкурентов на рынке электроники. А один из сотрудников Sony, Лео Эсаки, за разработку туннельного диода получил в 1973 году Нобелевскую премию — беспрецедентный случай для промышленной компании. Все эти достижения стали следствием политики стимулирования творческих способностей сотрудников.

 

Принцип 4

 

«Мы выпускали товары, которые никогда прежде не были в продаже и фактически никогда прежде не производились…»

 

Корпорация Sony постоянно рисковала, вкладывая средства в производство новых, не опробованных на рынке товаров, в то время как другие компании выжидали, будет ли очередная техническая новинка пользоваться спросом.

 

Принцип 5

 

«Нам надо было научить наших клиентов обращаться с товарами, произведенными по новым технологиям. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и создать свои пути поставки товаров»

 

Учитывая новаторский характер производимых Sony продуктов, Акио Морита пошел на неординарный для промышленных компаний того времени шаг: первым в Японии сделал ставку на собственную сеть сбыта и распространения. «Мы с самого начала понимали, что… посредники на третьем или четвертом этапе просто не смогут иметь такой же интерес или энтузиазм по отношению к нашей продукции и нашим идеям, как мы. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и создать свои пути поставки товаров на рынок».

 

«Я начал издавать еженедельную газету компании, где мы публикуем объявления о вакансиях. Мы получаем от этого двойную выгоду: человек обычно находит работу, которая больше его удовлетворяет, и в то же время отдел кадров может выявить потенциальные проблемы управляющих»