Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Качество управления

Система управления имеет пять уровней качества управления:

  1. пр Управление по заданиям - руководитель ставит задания подчиненным: что, когда, иногда даже как выполнить, и контролирует исполнение. Исполнители не знают целей всей деятельности, отвечают только за порученную операцию. Инициатива сотрудника исключается, требуется только исполнительность. Руководитель держит все в своих руках, все решения принимаются единолично, полномочия не делегируются, управленческая команда отсутствует. Как результат, в периоды кризиса при таком уровне управления на плечи руководителя падает непосильная ноша самостоятельного решения всех проблем компании. А еще и отеческая забота о сотрудниках. Его подчиненные часто и хотели бы помочь, взять часть ответственности на себя, но весь парадокс состоит в том, что им ее не дают. Очевидно, что в кризис при таком качестве управления сохранить свое дело и тем более добиться успеха достаточно сложно.

  2. Управление по процессам - Руководство описывает выполняемые процессы, согласует их по времени, ресурсам, последовательности выполнения, устанавливает показатели выполнения операций и процессов, и обучает исполнителей выполнять операции. Исполнители обязаны выполнять операции согласно регламенту, а руководство контролирует результаты процессов. Совершенствование процессов лежит в сфере ответственности руководства.

  3. Управление по правилам - предполагает выработку и введение в действие набора правил труда и взаимодействия между работниками, подразделениями, которые выходят за рамки процессов или применяются в сферах деятельности, которые формализовать с помощью процессов невозможно. Это распорядок, правила поведения, взаимные обязательства, критерии мотивации и поощрения, кодекс компании. Такое управление позволяет обеспечить повторяемость процессов, обеспечивает целостность, постоянство, преемственность состояния, управляемость, и высвобождает управленческий ресурс руководителя на более важные вопросы, в частности, на разработку процессов и правил, и на стратегические вопросы. Но в условиях кризиса многие процессы нарушаются, теряют согласованность, правила перестают выполняться, и руководитель, как и в управлении по заданиям, становится единственным ответственным за решение проблем компании.

  4. Управление по целям - подразделениям и работникам задаются требуемые от них результаты их работы (продукты их деятельности), которые они должны «условно» продать компании. Такое управление предполагает, что у компании есть стратегическая цель, которая затем декомпозируется на подцели подразделений или процессов, вплоть до целей исполнителей. Процессы и правила хорошо отработаны, а исполнители получают достаточную свободу в самоорганизации и развитии, и в том числе в части совершенствования процессов и правил. Но и это – не идеал, так как в условиях кризиса часто теряется основной стратегический ориентир, а вместе с ним и его составляющие подцели.

  5. Управление по ценностям - когда в основном сотрудники разделяют общие ценности, получают достаточно полномочий и ответственности для проявления инициативы не только в операционной деятельности, но и в выработке стратегии. Ценности – это представление о должном, лучшем, самом важном, ради которого стоит трудиться. У каждой компании есть базовые ценности, заданные самой природой, без обеспечения которых она разрушается. К ним относятся управляемость и клиентоориентированность. Наряду с базовыми выделяются ведущие ценности – те, которые обеспечивают компании прогресс, дают энергию прорыва, опережения, лидерства на рынке. Эти ценности становятся предметом выбора. Это «проактивность» на рынке, инновационность, командность, доверие, взаимная обязательность.