Мы живем в эпоху кратковременных конкурентных преимуществ. Сохранить за собой успех можно лишь в том случае, если его первопричины постоянно пересматриваются и анализируются. Завтрашнее конкурентное преимущество будет основываться не на инновационных продуктах или процессах, а на инновационных бизнес-моделях.
Для создания прорывных продуктов, способных перевернуть устоявшиеся рынки и создать новые, необходима новая бизнес-модель. Однако, как показывают исследования, многие компании не знают свою бизнес-модель, следовательно, не могут решить, когда им достаточно использовать собственный бизнес, а когда для успешного развития требуется новая бизнес-модель.
Традиционный подход к построению бизнеса заключается в получении рыночной доли и достижения прибыльности благодаря удержанию этой доли. Новаторский же подход предполагает определение того, что важно для потребителя, выявления высоких зон прибыли, определения способов получения рыночной доли, а затем обеспечения ее защиты от конкурентов.
Результатом нашей совместной работы будет новая бизнес-модель вашего бизнеса
Будут определены базовые компоненты бизнес-модели:
1. Клиенты:
Каких клиентов и какие потребительские сегменты мы преимущественно обслуживаем?
Каких взаимоотношений ожидают наши клиенты, и как мы поддерживаем эти отношения?
Кого можно отнести к самым важным клиентам?
Какие другие категории заинтересованных лиц необходимо принимать во внимание?
С помощью каких каналов дистрибуции мы обслуживаем клиентов?
Кто оказывает влияние на наших клиентов?
Разные отделы компании ведут себя по отношению к одним и тем же потребительским сегментам по-разному или одинаково?
Какие люди стоят за нашими клиентами, останутся ли эти люди с нами в ближайшие десять лет?
2. Ценностное предложение:
Какие проблемы клиентов мы решаем и какие потребности удовлетворяем?
Какие товары и услуги мы для этого используем?
Какова субъективно воспринимаемая полезность для клиента?
Какую стоимость или пользу мы приносим клиентам, в чем она выражается?
Чем наши предложения отличаются от предложений конкурентов, какие альтернативы имеются у клиентов?
В полной ли мере существующая бизнес-модель отвечает потребностям наших клиентов?
3. Цепочка создания стоимости:
Какие основные ресурсы подкрепляют наше предложение товаров/услуг - физические, трудовые, финансовые, интеллектуальные, и т.д.?
Какие знания, умения и ключевые виды деятельности нам необходимы?
В полной ли мере цепочка создания стоимости использует наши ключевые знания и умения?
Кто является нашими важнейшими партнерами, как они связаны с нашим бизнесом и какую пользу нам приносят?
Кто является нашими важнейшими поставщиками и партнерами, и каков их вклад?
4. Механизм получения прибыли:
Почему клиент платит за наш товар или услугу?
Каковы наши основные источники прибыли?
Каким образом генерируется прибыль, за что клиенты готовы платить?
Каковы наши основные расходы и самые существенные источники затрат?
Каковы главные финансовые риски при теперешней модели прибыли?