Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Проверьте себя

Проверьте себя

 

Добрый день, дамы и господа!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Агентство D&D обращается ко всем желающим, кто хочет проверить свои аналитические способности, умение глобально мыслить и разрабатывать стратегические решения, найти правильные ответы и решения для приведенных ниже бизнес-задач. Ваши ответы с указанием номеров задач присылайте на нашу корпоративную электронную почту info@consult-dnd.com.ua. В течение двух дней мы предоставим вам свою оценку вашим способностям. Количество решаемых задач не лимитировано. Все ситуации, описанные в бизнес-задачах, происходили в действительности и были успешно решены. Постарайтесь найти как можно больше обоснованных ответов и правильных решений. Наиболее успешным специалистам мы готовы предложить условия сотрудничества, а так же рекомендации для поступления в престижные бизнес-школы на программы МВА.

  Задача №1

Компания является производителем и продает молдавские сухие вина. Ценовая категория — средняя, стоимость одной бутылки 50 грн. В определенный момент времени происходит повышение цены примерно на 20 грн. Все остальные аспекты неизменны. При этом в розничных сетях объем продаж (в единицах продукции) растет примерно на 15%. Дайте как можно более подробное объяснение, почему это происходит.

Задача №2

Статистические исследования, проведенные в нескольких европейских странах, в том числе и у нас, показали, что именно в Украине и России самый высокий процент изготовления мебели на заказ. Как вы можете это объяснить и какие выводы следуют из этого факта?

Задача №3

Одна из компаний — дистрибьюторов бытовой техники начала активный выход в регионы. Для небольших городов она выбрала из своего ассортимента для продвижения продукцию среднего ценового уровня. Продаж практически не было. Почему?

Задача №4

Компания — дистрибьютор декоративной косметики делает ставку на компактную пудру и тушь классического цвета. Косметическая продукция, такая как накладные ресницы, ногти и клей для них, тушь нестандартных цве­ тов и т.д., составляет меньший объем продаж. Компания меняет свой подход к мерчандайзингу, наиболее выигрышные места отводит под свои основные продукты, другие же выкладывает по остаточному принципу. При этом объем продаж продуктов, на которые компания делает ставку, вырастает несущественно, а по остальным позициям — падает. Объясните причины происходящего.

Задача №5

Компания продает приправы. Несмотря на удачную выкладку, продажи незначительны. В целях их увеличения компания выпускает определенное количество POS-материалов, которые содержат информацию о продукте. Объем продаж существенно возрастает. Какую информацию содержали POS-материалы? Почему именно этот фактор повлиял на продажи? Какой глобальный вывод можно сделать из данного факта?

Задача №6

Компания продает инсектициды — средства борьбы с комарами. Товар имеет ярко выраженную сезонность, пик активных продаж и, соответственно, загрузка персонала отдела продаж приходится на лето. Какие товарные группы вы бы предложили включить в ассортимент этой компании, чтобы сделать объемы продаж и загрузку сотрудников равномерной в течение года? Обоснуйте.

Задача №7

Компания продает в розницу аксессуары для компьютеров, в частности игровые приставки. В начале июня многие розничные сети отказываются брать товар на реализацию, объясняя это летним падением спроса: люди отправляются в отпуска, дети находятся на дачах и в лагерях и т.д. Приведите аргументы, обосновывающие необходимость наличия этого товара в торговых сетях в летний период.

Задача №8

Производитель мороженого, осуществляющий продвижение в сети супермаркетов, сталкивается с тем, что его ассортимент в малопорционных упаковках в местах импульсивного спроса в холодное время года плохо продается. Предложите решения по ассортименту и мерчандайзингу, которые могли бы поправить эту ситуацию. Обоснуйте.

Задача №9

Летом в небольших продуктовых магазинах лучше продается вода (минеральная и со вкусовыми добавками) в пол-литровых бутылках или меньше. Какой вариант бу­ дет приносить прибыль в холодное время года и почему?

Задача №10

Производитель выпускает вино в бутылках емкостью 0,25 литра. Предложите максимальное количество вариантов мест для его продажи и обоснуйте свой выбор.

Задача №11

Компания оказывает услуги складирования. Клиенту предлагаются в аренду складские площади с предоставлением обслуживающего персонала. Ответственность за выплату зарплаты персоналу и соблюдение договорных отношений полностью лежит на логистической компании. Как правило, большинство клиентов предпочитали ограничиваться арендой складских площадей и нанимать персонал самостоятельно, мотивируя это тем, что лизинг персонала обходится дорого. В определенный период времени спрос на аренду плюс лизинг персонала резко возрос. Как вы считаете, с чем это может быть связано?

Задача №12

Один из производителей табачных изделий сделал неэтичный, но чрезвычайно эффективный маркетинговый ход, который позволил увеличить объем продаж примерно на 70%. Какие это были действия?

Задача №13

Компания, осуществляющая производство и продвижение безалкогольных напитков, внесла изменения в фасовку своего продукта и, соответственно, в его цену, что привело к резкому скачку объема продаж. Что было сделано? Обоснуйте.

Задача №14

Кому может быть в первую очередь выгоден запрет на употребление пива в общественных местах? Предложите как можно больше вариантов ответа.

Задача №15

Стратегией убеждения клиентов — руководителей технических служб крупных промышленных предприятий была избрана статистическая аргументация и ссылки на успешный опыт использования оборудования теми, у кого оно уже прошло апробацию. Однако сотрудники отдела продаж часто сталкивались с агрессивной реакцией наподобие «почему вы меня учите» или «почему вы приводите мне в пример Ивана Иваныча, у меня своя голова есть». Как вы считаете, в чем была основная ошибка при выборе стратегии убеждения и с какой особенностью представителей целевой группы она связана?

Задача №16

Крупная компания-производитель предложила одному из своих крупнейших дистрибьюторов значительно более выгодную для него систему скидок, однако менеджер по работе с ключевыми клиентами неожиданно для себя столкнулся с возражением: «Не хочу ничего менять». Несмотря на очевидную выгоду нового предложения, пришлось приложить массу усилий для того, чтобы дистрибьютор дал согласие. Найдите возможные причины такого поведения клиента.

Задача №17

Одна из крупнейших торговых сетей парфюмерно-косме-тической продукции длительное время придерживалась определенной кадровой стратегии: в точке продаж обязательно должны были присутствовать продавцы-консультанты 20-25 лет и 40-45 лет. Постарайтесь оценить, насколько правильной была такая политика, и аргументировать свое мнение.

Задача №18

Некоторые мировые компании, которые работают преимущественно по принципу сетевого маркетинга, в Украине и России стали больше развивать обычные розничные продажи. Как бы вы оценили такой подход и объяснили его причины?

Задача №19

Компания является производителем и осуществляет продвижение шоколадных конфет средней ценовой категории. Важен тот факт, что есть упаковки большого размера, средней «граммовки» (на сленге кондитеров означает вес содержимого коробки в граммах) и более высокой цены и упаковки среднего размера, средней «граммовки» и меньшей цены. Таким образом, при одинаковом весе потребитель, по сути, платит больше или меньше в зависимости от размера коробки. Интересно, что в одних районах города продавался преимущественно первый вариант упаковки, а в других — второй (мы помним, что реальное количество конфет там и там одинаковое). Как вы объясните этот факт?

Задача №20

Несколько лет назад компания, которая решила вывести на рынок новый тип снеков к пиву, добилась резкого прорыва продажах благодаря использованию одного из приемов мерчандайзинга. Что это за прием? Приведите как можно больше обоснований того, почему он сработал?