Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Цвет в маркетинге

Цвет в маркетинге

« Назад

08.09.2017 22:45

Павлык Ольга фотоЕсть такой интересный, своеобразный  фильм «Плезантвиль» 1998 года, производство США, который дает возможность переместиться в другую реальность, бесцветный город. Идея этого фильма предлагает зрителю поразмыслить над тем, что представляет собой цвет в нашей жизни. Оригинальный сюжет мотивирует к рефлексии. Оказывается, человек, проживая сполна каждый миг жизни, наделяет все живое многообразием красок. Быть собой, быть индивидуальностью, быть верным своей внутренней природе приравнивается к полноценности, органичности, естественности, завершенности взаимодействия межу личностью и материальным миром. Это очень тонкая причинно следственная связь, где причиной является субьективность, а следствием  - цветовой эквивалент. Быть собой, быть многогранным, быть красочным означает развитие, новаторство, риск, вызов обществу. Посмотрите эту незаурядную картину, и Вы удивитесь своим выводам.

  Что происходит сейчас с цветом, когда на пороге 2018 год, в каких направлениях используется его сила?  Цвет обладает огромной властью над человеческими эмоциями, над нашим восприятием окружающего мира. Когда глаза замечают определенный цвет, они сообщают об этом области мозга, называемой гипоталамус, который, в свою очередь, передает сигнал гипофизу — центральному органу эндокринной системы, а затем — щитовидной железе. Она начинает вырабатывать гормоны, вызывающие изменения эмоционального фона нервной системы человека, и как результат — перемены настроения и поведения.

   Психология цвета (color psychology) — это наука о том, как цвет влияет на поведение человека. Эта наука есть подраздел более глобальной дисциплины — поведенческой психологии (behavioral psychology). Никто уже не отважится отрицать тот факт, что цвета оказывают на поведение человека глубокий и бесспорный эффект.

   Использование цветов в маркетинге основано на следующей психофизиологической особенности восприятия человеком окружающего мира — 80% всей информации люди получают именно через зрение. Наш глаз распознает 1,5 млн. оттенков, а цвета воспринимаются даже кожей. Мы не просто видим цвет, мы его чувствуем. 80% цвета мы «поглощаем» нервной системой и только 20% — зрением.

   Исследования, проведенные Нилом Пателем (Neil Patel) и сотрудниками его SaaS-решения QuickSprout, показали, что 90% общего впечатления от товара связаны с его цветом. Нил пишет, что «цвет на 85% обеспечивает продажи конкретного продукта». Другими словами, используйте правильные цвета — и вы добьетесь успеха. Различные исследования доказывают, что очень часто решение о покупке потребители принимают исходя из того, какие ассоциации и эмоциональные состояния вызвали у них определенные цвета. По данным исследований, при покупке нового товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Но что самое удивительное, 85% потребителей при покупке того или иного товара ставят на первое место цвет!

Психологическое восприятие цвета тесно связано с персональной памятью и опытом человека — это важный нюанс, который нужно учитывать при использовании цветов в маркетинговых стратегиях.

    Какие же оттенки предпочитают люди? И можно ли как то это предсказать? Да, но точность таких прогнозов будет невелика. Люди выбирают тот или иной цвет в зависимости от того, как они себя чувствуют в данный момент времени. Безусловно, значения цветов не универсальны, но в целом существует ряд более или менее устойчивых ассоциаций: теплые (красный, желтый) оттенки вызывают приятные чувства, а также предупреждают об опасности и ассоциируются с разочарованием и гневом. Холодные (синий, зеленый, фиолетовый), в свою очередь, символизируют спокойствие и печаль.   Безусловно, применение цветов в маркетинге в достаточной мере обусловлено психологией эмоций, однако в этом вопросе не нужно строго следовать чужим рецептам. В конце концов, Facebook получил синий логотип просто потому, что Марк Цукерберг страдает цветовой слепотой — он не различает красный и зеленый цвета. Синий — это цвет, который Марк видит лучше всего.

   Если у вас есть нечто ценное для пользователя — продемонстрируйте это! Если ваше визуальное общение скучное и бедное, клиенты вас не поймут и не отреагируют должным образом на призыв к действию. Контрастные цвета зачастую используются для того, чтобы обратить внимание. В данном случае речь идет о “визуальном весе” графических элементов дизайна, цвет, размер и расположение которых в значительной степени определяют поведение.

   Цвет является одним из сильнейших инструментов дизайна. Однако цветовые решения не могут быть универсальными. На жителей разных стран и континентов одни и те же цвета могут оказывать разное влияние. Например, гамма, привлекательная для покупателей Северной Америки, может оставить абсолютно равнодушными жителей Индии.

Что нужно учитывать, подбирая цвета для целевой аудитории?

1. Специфика предложения.

Разрабатывая дизайн  необходимо учитывать специфику предложения — например, если вы предлагаете товары для детей, то не стоит использовать серые и холодные тона, больше подойдут яркие красочные изображения и теплые оттенки (желтый, розовый, оранжевый и т. д.). И наоборот, предлагая запчасти для автомобилей следует сделать цветовое решение в «индустриальных» тонах, или нейтральных (белый, синий, серый и т. п.). То же касается интернет-услуг и семинаров.

2. Гендерная характеристика.

Психологи утверждают, что женщины, из-за присущей им природной эмоциональности, более расположены к ярким, «экзотическим» цветам и теплым оттенкам. Поэтому предлагая на своих целевых страницах товары и/или услуги для женщин (парфюмерию и косметику, одежду и обувь, распродажу и т. п.), учтите это. Используйте оттенки красного, розового, лилового, желтого и пастельные цвета. Для страниц, предлагающим товары для мужчин, используйте менее экспрессивную гамму. Хорошо подойдут градации серого, сочетания белого и синего, а также черного и «золотого» (если это сочетается с основным предложением — например, линия мужской парфюмерии или дизайнерские аксессуары).

3. Возрастные и социальные группы.

Предлагая те или иные товары, вы, безусловно, знаете на какую возрастную группу они ориентированы. Постарайтесь подобрать цвета в соответствии с их предпочтениями. Дети любят все яркое, поэтому подойдут сочетания нескольких контрастных цветов в рамке спектра (например, желтый — зеленый — фиолетовый или красный — фиолетовый — желтый — зеленый), а также пастельные цвета — розовый, голубой, бежевый и т. п. Отметим, что последние также подходят для старшей возрастной группы, особенно бабушек тех самых детей (поэтому хорошо их использовать для рекламы детских товаров, ориентированных на покупку «в подарок»). Так же, для этой группы подходят «спокойные» цвета — коричневый, синий, зеленый.

Подростки также любят яркие сочетания цветов. Следует учитывать, что в некоторых случаях следует считаться и с «подростковой модой» (например, сочетания в стиле «эмо» — розового и черного и т. п.). Для молодых людей (и девушек и мужчин) подходит наиболее разнообразная палитра. Выбирая гамму для каждой конкретной страницы следует больше доверять своей интуиции и характеристикам самого предложения.

4. Цвета эмоций.

Во-первых, вам нужно выбрать эмоцию, которую, по вашему мнению, должны чувствовать люди и целевая аудитория, в частности. Во-вторых, выбрать цвет, ассоциирующийся в массовом сознании с выбранной вам эмоцией. Приведенная ниже инфографика может послужить вам простым путеводителем по пространству цветовых ассоциаций.

Цвет психология

5. Определите, какую цветовую гамму вы будете использовать.

Выяснив, какую эмоцию вы хотите передать с помощью цвета, вы должны решить, будете ли вы строить брендинг  своего бизнеса на визуальном доминировании одного цвета или же дополните его другими.

В самом общем виде ваши предпочтения сведутся к выбору из вот этого короткого списка:

• Монохроматическая гамма — придерживаться одного цвета и его оттенков (например, коричневого или синего).

• Гамма аналогичных цветов — использовать 2 или 3 цвета, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге.

• Гамма дополнительных цветов — выбрать 2 цвета, противолежащих на цветовом круге (например, знаменитая пара цветов «красный — зеленый», обладающая наибольшим возможным визуальным контрастом).

• Гамма цветовой триады (3-компонентная гамма) — вы выбираете 3 цвета, равномерно расположенных на цветовом круге на расстоянии в 1/3 его окружности.

6. Персонализируйте бренд с помощью цвета.

   Хотите о себе узнать немного больше? Определите для себя любимые и нелюбимые цвета и поймете какими слабыми и сильными сторонами Вы обладаете. Ниже – расшифровка значения цвета.

Список цветовых ассоциаций

Красный — энергия, война, опасность, прочность, ярость, сила, власть, уничтожение, страсть, желание, любовь.

Оранжевый — возбуждение, воображение, счастье, творчество, лето, успех, одобрение, стимуляция.

Желтый — радость, болезнь, непосредственность, счастье, интеллект, свежесть, веселье, непостоянство, энергия.

Зеленый — рост, гармония, исцеление, безопасность, природа, алчность, ревность, трусость, надежда, неопытность, мир, защищенность.

Синий — стабильность, депрессия, природа, спокойствие, мягкость, глубина, мудрость, интеллигентность.

Фиолетовый — царственность, роскошь, экстравагантность, достоинство, волшебство, богатство, тайна.

Розовый — любовь, романтика, дружба, пассивность, ностальгия, сексуальность.

Коричневый — жатва, лес, шоколад, надежность, простота, релаксация, нахождение на открытом воздухе, грязь, заболевание, отвращение.

Белый — чистота, вера, невинность, опрятность, безопасность, медицина, начало, снег.

Серый — тоска, уныние, нейтральность, определенность.

Черный — торжественность, смерть, страх, зло, тайна, власть, элегантность, неизвестное, горе, трагедия, престиж.

Авторы исследования «Ярко-красный и насыщенный синий: важность цвета в сфере маркетинга» (Exciting red and competent blue: the importance of color in marketing) утверждают: «Как только Вы выбираете для бренда определенный оттенок, это откладывается в памяти потребителя. При этом семантика цвета формируется динамически в ходе рефлексивных процессов. Примечательно, что цветовые ассоциации, так же как и влияние цветов на эмоциональное состояние и поведение, могут возникнуть бессознательно».

   Наш мозг заточен под зрительное восприятие, поэтому нам легче понять что-то, если это представлено визуально. Важно, хотя бы на базовом уровне, изучать свойства и взаимодействие цветов, а также применять эти знания в своем бизнесе.

   Цветовая палитра вашего бренда может стать культом. Именно благодаря удачному подбору цветов мы издалека можем заметить iPhone в чьей-то руке или разглядеть билборд McDonalds за 200 метров.

   Цветного успеха Вашему бизнесу!

Ольга Павлык
психолог Агентства D&D


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить