Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Цель бизнеса и цель маркетинга совпадают – не продавать, а зарабатывать.

Цель бизнеса и цель маркетинга совпадают – не продавать, а зарабатывать.

« Назад

27.04.2017 18:26

Ольга Черватюк - копияМаркетинговые исследования, которые были проведены в Украине в 2013 году показали, что руководители 86% украинских предприятий отводят маркетингу вспомогательную функцию. Т.е. подавляющее большинство предпринимателей считает, что маркетинг бизнесу не помогает или помогает незначительно.

Думаете, это показатель ценности маркетинга? Вовсе нет. Это лишь показатель того, как много респондентов неправильно интерпретируют понятие.

На практике они отводят маркетинговому отделу маленький кабинет в конце темного коридора. Маркетологов иногда просят продать каким-нибудь образом то, что не смогли продать менеджеры по продажам. На совещание маркетологов не зовут. Но иногда им выделяют небольшой бюджет и даже не рассчитывают, что это принесет плоды. Выделяют с целью еще раз попробовать и снова удостовериться, что маркетинг – бесполезный процесс, дань моде, пришедшей с запада.

И мало кто из опрошенных предпринимателей признает, что каждый предприниматель по сути и есть главный маркетолог компании. Что маркетинг – это самая суть бизнеса. Это процесс, вокруг которого наращиваются вспомогательные процессы – продажи, производство, логистика, бухгалтерия, юристы. Что все эти процессы призваны обеспечить маркетинг возможностью функционировать, и должны полностью подчиняться ему. Что маркетинговый отдел надо вытащить с конца коридора и посадить во главу переговорного стола.

Потому что цель бизнеса и цель маркетинга совпадают – не продавать, а зарабатывать.

Судите сами! Как можно отвести вспомогательную роль маркетингу, если его прямые задачи таковы:

  • Разрабатывает концепцию продукта, способного составить серьезную конкуренцию на рынке, управляет его качеством и ассортиментом, влияет на ценовую политику
  • Для чего изучает рынок и прогнозирует спрос на продукцию компании, т.е. должен управлять объемами производства и перераспределением усилий
  • Определяет, кто целевой клиент компании, после чего отбирает наиболее выгодные каналы сбыта, где продукт будет продаваться быстро, с наименьшими затратами денежных и временных ресурсов
  • Разрабатывает бренд, идею товара и послание, которое он несет клиентам, формирует стратегию и тактику развития бренда, которой подчиняются все маркетинговые активности
  • Подготавливает площадки продажи – онлайн и офлайн
  • Формирует сеть трейдеров и управляет ею
  • Выводит готовый продукт на рынок, развивает пул клиентов, выстраивает коммуникации с клиентом, чтобы он понимал продукт и покупал больше, дороже, чаще, а так же рекомендовал продукт
  • Проводит оценку потребительской удовлетворенности и корректировку концепции продукта, канала сбыта или коммуникации в соответствии с полученными данными, перераспределяет ресурсы
  • Планирует и контролирует отдачу от вложенных средств

Этот перечень задач демонстрирует, что маркетинг отбирает на себя все функции предприятия, которые приносят доход. Так что согласитесь, маркетинг по факту выполняет самую главную роль в бизнесе – он управляет прибыльностью.

Но как же тогда компании, которые отводят маркетингу вспомогательную функцию, решают перечисленные выше задачи? Кто разрабатывает продукт? Кто определяет, кому на рынке он нужен? Как принимается решение о каналах сбыта? Как определяются дальнейшие действия компании на ранке? Стихийно? Т.е. возможностями получить прибыль никто не управляет системно.

Вполне вероятно, что руководитель компании имеет врожденные таланты, способствующие интуитивно грамотному ведению бизнеса. Но как определить, точно ли все вопросы решены лучшим образом? Или есть «белые пятна», на которые не обратили внимание и где-то недополучили прибыль? А когда текучка и «тушение пожаров» отнимает много времени, кто занимается организацией продвижения продукции и общим развитием бизнеса?

Для моментов, когда компания не справляется собственными силам со всеми задачами маркетинга, или не может сделать это удовлетворительно и в полном объеме.

Когда надо обращаться к нам? Когда почувствуете, что компания недополучает прибыли. Но не сможете понять, где «течь». Или понятно, где течь, но не знаете, как исправить. Или знаете, но не хватает времени. Необходимость диверсифицировать портфель – тоже хороший повод воспользоваться услугами профессионалов.

Ольга Черватюк
консультант по маркетингу Агентства D&D


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить