Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Тренды логистики в 2017 году

Тренды логистики в 2017 году

« Назад

27.02.2017 10:09

Ковальчук_Дмитро_фото  - копияВсе больше компаний понимают, что управление цепями поставок, (SCM) необходимо включать в повестку дня для собраний самого высокого уровня, так как она играет стратегическую роль в осуществлении операций и помогает достичь конкурентных преимуществ.

SCM обрабатывает отношения между объектами бизнеса, образует цепь. Эта цепь включает в себя поток: материалы, продукты, информация, финансовые операции и принятые решения. И, безусловно SCM, отвечает за оптимизацию потока материалов и изделий. Ее глобальные инновации помогают клиентам легко и быстро получить доступ к товарам. Управление цепями поставок становится все более интересной задачей.

Рассмотрим основные тенденции SCM, что будут иметь место в этом году

Data-управление

Технологическая среда для логистики и цепей поставок быстро меняется. Тем не менее, внедрение новых технологий проходит медленно из-за существующих старых систем, которые не могут быть оперативно изменены в силу организационных или процессных причин. К чему это приводит? К снижению конкурентного преимущества компаний, поскольку они теряют много времени для модернизации своих операций и структур. Лучше оборудованные компании будут занимать большую долю рынка.

Понимание и принятие Big Data с ее преимуществами, наряду с внедрением лучших практик и есть преимущество для оптимизации существующих методов производства, складирования и транспортировки. Для того, чтобы остаться на вершине, процессы должны быть автоматизированы и интегрированы в системы.

Годовые отчеты компаний, которые все больше и больше инвестируют в Big Data и связанные технологии, являются прекрасным примером успешного управления SCM

Ориентация на потребителя

Ориентация на потребителя возникает как следствие влияния новых технологий, внедренных в компании. Процессы создаются в среде покупателя и развиваются в потребительском пространстве, ИТ отдел их повторяет в системе. 

Цепь поставок все больше и больше управляется покупателем, который корректирует будущий спрос. А точный прогноз – основа своевременных поставок.

Интернет вещей Internet-of-Things  (IoT)

В логистике тестируются отслеживаются и оцениваются различных «IoT-кейсы» и скорее всего, некоторые из них будут иметь значение, особенно для ценных грузов.

Производства должны быть близкими к IoT, однако в то же время сохраняя эффективность затрат, повышая прибыль от основной массы продуктов и в первую очередь от реальной добавленной стоимости для конечных пользователей.

Дополненная/виртуальная реальность (Augmented Reality AR) в трудоемких функциях

AR интересна в областях логистики, таких как складирование, упаковка. Функции персонала, обычно низкооплачиваемые, скучны и неэффективны. Рабочие могут использовать «умные очки» интегрировать информацию о продукте прямо перед их глазами (в буквальном смысле). Эти умные очки могут сканировать штрих-коды, помогать в навигации по помещению, и в конечном итоге повысить эффективность - уменьшение ошибок, лучшую производительность и больше удовольствия в ручной обработке продуктов.

Автономные транспортные средства и дроны

Это та область, которая несомненно будет расти, но в 2017 стремительного роста не будет. Некоторые службы доставки и почтовые операторы уже опробовали доставку беспилотниками на практике. По результатам на данный момент, это больше PR и наработка опыта, но перспективы весьма оптимистичны. Особенно если учесть оценочную стоимость мирового рынка логистики 4 трлн долл. -  инвестиции в технологии и непрерывные инновации будут надежным фундаментом для повышения эффективности доставки в растущей отрасли.

Консолидации рынка

Аналитики прогнозируют, что к 2020 году 10 лучших глобальных 3PLs будет контролировать 80% объема материально-технического обеспечения в мире.

Много консолидации произошло, и будет продолжать происходить, в то время как другие компании будут продолжать исчезать. Очевидно, что глобальная компания сможет больше инвестировать в разработки и инновации, этим повышая свою эффективность и в конечном итоге быть сильнее среди конкурентов.

Большая политика

Из-за недавних политических изменений в США и Великобритании, обострение конфликта на Востоке, крупные транснациональные корпорации должны обратить пристальное внимание на структуру их SCM. Это включает в себя анализ расположения заводов, складов, транспортные маршруты. Компании также должны гарантировать, что их системы способны адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

E-commerce

Мы живем в мире Интернета.

Электронная коммерция продолжает передел мира. В настоящее время электронная коммерция составляет почти 10% глобальных розничных операций. Этот сегмент бизнеса, который может принести растущие доходы, лучшую рентабельность и повышение лояльности клиентов для всех заинтересованных сторон. Представьте себе, как изменится ландшафт SCM  когда  e-commerce достигнет 30% всех глобальных розничных операций.

Дмитрий Ковальчук
консультант по логистике Агентства D&D


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить