Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Образовательные стандарты и профессиональные стандарты маркетинга пока далеки еще друг от друга

Образовательные стандарты и профессиональные стандарты маркетинга пока далеки еще друг от друга

« Назад

19.07.2016 13:12

1.Как обычно, начнем с определений. Сформулируйте, пожалуйста, свое понимание терминов «образовательные стандарты маркетинга» и «профессиональные стандарты маркетинга».  

Образовательные стандарты маркетинга — это тот уровень академических знаний в области маркетинга, который необходим человеку, чтобы приобрести профессию маркетолога. Это фундамент, на котором дальше можно строить свой профессиональный уровень в маркетинге. В Украине такие образовательные стандарты устанавливает государство в лице Министерства образования. Профессиональные стандарты — понятие более относительное, так как у каждого свое представление о профессиональных стандартах. В любом случае, профессиональные стандарты — это совокупность академических знаний и практического опыта в маркетинге.  

2.Каким образом, по Вашему мнению, на сегодня обеспечивается взаимосвязь образовательных и профессиональных стандартов маркетинга?  

Никак. Образование полностью оторвано от потребностей реального бизнеса.  

3. Какого рода знания являются для маркетологов критически важными? Иными словами, что надо в первую очередь заложить в «Нормативний зміст підготовки здобувачів вищої освіти, сформульований у термінах результатів навчання»?  

Какая разница, что закладывать в «Нормативний зміст...», если на выходе мы получаем специалистов без знаний. Прежде всего необходимо менять саму систему образования. Какие знания может дать своим студентам «профессор», который ни дня не работал в реальном секторе экономики? Какая мотивация к получению знаний у студента, если он точно знает, что найти престижное рабочее место ему больше помогут «знакомства», а не знания? В Украине только 28 % экономики работают в условиях чистой конкуренции, все остальное — это тот или иной уровень монополии, где ключевую роль играют не знания, а административный ресурс, связи, коррупция, политическое лоббирование и другие нерыночные механизмы. Им не нужны маркетологи с высокими профессиональными стандартами, а раз нет спроса, то нет и предложения.    

4.Какие профессиональные компетенции будущие специалисты-маркетологи должны обязательно получать, обучаясь в вузах?    

Очень остро стоит вопрос профессионалов в стратегическом маркетинге. Размещать рекламу научились все маркетологи, а вот включать мозги, стратегически мыслить, видеть картинку в целом и, в то же время, проанализировать детали, спрогнозировать развитие ситуации на несколько шагов вперед — это могут единицы. Практическое отсутствие стратегического маркетинга в подавляющем большинстве отечественных компаний не дает возможности маркетологам получать практический опыт в области стратегического маркетинга. В украинских компаниях главным стратегом выступает собственник, который в своих решениях опирается исключительно на свою интуицию или на свой предыдущий опыт.  

5.По каким направлениям, на Ваш взгляд, должно осуществляться интегрирование образовательных и профессиональных стандартов? Какова роль в этом процессе вузов, какая — профессиональных организаций?  

Профессиональные стандарты формирует его величество рынок, а образовательные стандарты должны формироваться на базе профессиональных. Образовательные программы должны формироваться на текущих потребностях реального бизнеса.


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить