Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Конкуренция за уникальность

Конкуренция за уникальность

« Назад

14.08.2015 09:24

 DSC01863Идея стать "лучшим" полна изъянов. Когда компания ставит перед собой подобную задачу, то ей предстоит добиваться недостижимой цели. Если конкуренты в конкурентной борьбе придерживаются одного курса "быть лучшим", они оказываются на пути, ведущем к прямому столкновению. Все в рыночной отрасли начинают получать одни и те же советы и следовать одним и тем же рекомендациям. Компании оценивают методы и продукты друг друга и делают эти оценки контрольными показателями. Соревнование за звание лучшего неизбежно приводит к разрушительной конкуренции с нулевой суммой результатов, в которой никто не может выиграть. По мере сближения предложений для потребителей, выигрыш одной компании становится проигрышем для  другой. Всякий раз, когда одна компания делает ход, ее соперники должны принимать соответствующие меры. Поскольку все гоняются за одними и теми же клиентами, каждая продажа превращается в схватку. Со временем различия между компаниями исчезают одно за другим, и конкуренты становятся одинаковыми для клиентов. Потеряв различие, клиентам остается делать выбор между ними только на основании цены. Это неизбежное сползание в ценовую конкуренцию в бизнесе становится эквивалентом взаимного уничтожения. Когда давление на цены уничтожает прибыльность отрасли, средством от этой напасти зачастую становится ограничение конкуренции посредством консолидации. Компании поглощают друг друга и в результате одна компания получает возможность господствовать на своем рынке.

Конкурентная борьба - это выбор пути, который отличается от пути, которым идут другие. Вместо конкуренции за право быть лучшим, компании должны конкурировать за свою уникальность. Это концепция уникальной стоимости, которую вы создаете и как вы ее создаете. Конкуренция за уникальность отражает иной образ мышления и иное понимание природы конкуренции. Внимание и усилия сосредотачиваются на создании большей стоимости для избранных потребителей, а не на подражании и стремлении сравняться с конкурентами. Некоторые конкуренты будут проводить стратегии низких цен, другие, такие как BMW или Apple, получать надбавку к цене, предлагая иные характеристики, иные функции или иные уровни обслуживания. Клиенты станут платить больше или меньше, в зависимости от того, как они воспринимают предлагаемую им стоимость. Конкуренция за уникальность не похожа на войну или спортивное состязание. Конкуренцию за уникальность лучше сравнивать с искусством. Хороших певцов или актеров может быть много, и каждый из них будет добиваться успеха особым образом. Уникальный исполнитель находит и создает собственную аудиторию.

Разумеется, не всякая компания добьется успеха. Так или иначе, но конкуренция сопровождается ликвидацией отстающих, менее эффективных соперников. Однако компании, хорошо выполняющие свою работу, могут получать устойчивые доходы уже потому, что создают большую стоимость. Конкуренция за то, чтобы быть лучшим, приводит к подражанию. Конкуренция за уникальность процветает благодаря инновациям.

Олег Дубовой
Руководитель Агентства D&D


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить