Способствовать людям добиться большего,

чем они считали возможным

(044) 568-01-69

(068) 868-46-09

(095) 605-87-80

info@consult-dnd.com.ua

Главная  /  Знания  /  Наша аналитика  /  Мы живем в эпоху кратковременных конкурентных преимуществ

Мы живем в эпоху кратковременных конкурентных преимуществ

« Назад

20.07.2016 13:26

DSC01863Многие компании разрабатывают превосходную высокотехнологичную продукцию. Почему же компании внезапно теряют конкурентное преимущество? Такие гиганты, как Agfa, AEG, American Airlines, Lehman Brothers, Motorola, Nokia, Kodak, в одно мгновение теряют позиции после многих десятков лет успешной работы. В чем их ошибка? Этим компаниям не удалось приспособить свою бизнес-модель к изменившейся окружающей среде. Они почивали на лаврах, однако пресловутая "дойная корова" из модели Boston Consulting Group, больше не является гарантией выживания.

Сегодня долгосрочный конкурентный успех компании зависит от ее умения создавать инновационную бизнес-модель. Большинство компаний, которые могут служить образцом для подражания, находятся в Кремниевой долине, и на ум сразу приходят такие громкие названия, как Google и Apple. Менее двух десятков лет назад кто бы мог представить, что поисковый алгоритм, разработанный стартапом Google в 1998 г., принесет больше прибыли, чем такие международные гиганты, как Daimler или General Electric, со всеми их продуктами, инженерами, заводами и брендами вместе взятыми?

В современных условиях уже нельзя ограничиться инновационным продуктом или процессом, поскольку усиливающееся конкурентное давление, непрерывная глобализация, появление огромного числа конкурентов и превращение любых продуктов в товары широкого спроса, подрывают лидирующие позиции. Новые технологии, размытые границы отраслей, меняющиеся рынки, новые конкуренты и изменение правил - все вместе это приводит к устареванию продуктов и процессов. Нравится нам это или нет, но в большинстве отраслей на смену старым приходят новые правила игры.

В инновационных бизнес-моделях заложен куда больший потенциал успеха, нежели в инновационном продукте или процессе. Инновационная бизнес-модель - это ключ к инновациям, способствующим успешному устойчивому развитию. Разумеется, качественные продукты и процессы сохраняют, как и прежде, большую значимость, но они не определяют будущего успеха или неудачи компании. Мы обеими ногами вступили в эпоху инновационных преобразований бизнес-моделей, когда судьба компаний все больше зависит от их умения применить соответствующую инновационную бизнес-модель и выделиться среди посредственных конкурентов.

Мы живем в эпоху кратковременных конкурентных преимуществ. Сохранить за собой успех можно лишь в том случае, если его первопричины постоянно пересматриваются и анализируются.

Олег Дубовой
руководитель Агентства D&D


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить